Большое спасибо Den Reymer
Kакие примеры Цифрового Бизнеса вы знаете? Сколько можно говорить об Uber, Tesla, Google… Предлагаю посмотреть на других представителей Digital Business.
Сегодня существует достаточное число примеров и самых разных бизнес-моделей. Не важно в каком сегменте вы работаете, в B2C или B2B, разрабатываете свои собственные продукты или оказываете услуги, следующие 50 примеров помогут вам начать двигаться в направлении Digital.
Развитие и бурное проникновение сенсоров в нашу жизнь, возможности анализа данных в реальном времени и искусственный интеллект меняют существующие отрасли и экосистемы.
Цифровой Бизнес появляется на стыке физических и цифровых миров, формируя новые бизнес-модели, продукты и услуги.
Многие примеры успешно прошли проверку временем, а каким-то только предстоит завоевать популярность у клиентов.
- Airbus использует 3D принтер для печати более 1000 деталей в A350 XWB;
- «Умный мяч» от Adidas позволяет отрабатывать технику удара в футбол, анализируя на смартфоне множество параметров, поступающих с мяча во время удара и полета;
- Audi в альянсе с Amazon и DHL предлагают доставку товаров в багажник вашего автомобиля. На время доставки сотруднику DHL доступно местоположение автомобиля и цифровой ключ для доступа к багажнику;
- Goldcorp активно строит Internet of Things в своих шахтах для отслеживания рабочих и техники, а также контроля вентиляции;
- Novartis и Otsuka Pharmaceutical вывели на рынок первые «цифровые таблетки» — таблетки с сенсором, позволяющие отследить факт приема лекарства пациентом;
- 3M успешно продает цифровые стетоскопы с подключением по Bluetooth;
- AstraZeneca и Adherium разрабатывают цифровые ингаляторы, позволяющий контролировать и анализировать причины астмы;
- AzkoNobel Dulux использует дополненную реальность, чтобы продемонстрировать как будут выглядеть стены, после использования выбранной краски.;
- GE Industrial Internet — как улушить обслуживание своих товаров с помощью IoT. Выступление Jeff Ilmet: State of the Industrial Internet;
- Цифровые уборные от SCA — еще один пример повышения эффективности обслуживания;
- Bigbelly оснащает улицы «Умными Урнами», которые самостоятельно уплотняют мусор и посылают сигналы при наполнении в централизованную службу сервиса;
- Сельско-хозяйственная компания Monsanto купила Data Science бизнес Climat Corp, позволяющий анализировать влияние микроклимата на фермерские хозяйства и давать рекомендации фермерам;
- FedEx SenseAware — сенсор контролирует местоположение груза, температуру и свет вокруг и передает информацию в централизованный сервис на всем пути маршрута;
- Страховая компания Generali Insurance приобрела технологический стартап My Drive Solutions для исследования поведения водителей и анализа данных, поступающих с автомобилей. Сам процесс поиска стартапа — пример нового тренда «Techqusition».;
- Глобальная страховая компания Munich Re запустила PLUGandPLAY Стартап акселератор — 12-недельная программа для технологических IoT стартапов. Еще один хороший пример Открытых Инноваций;
- Фармацевтическая компания Roche заключила соглашение с Qualcomm о мониторинге и анализе данных, поступающих с устройств пациентов для повышения эффективности своих услуг и продуктов;
- Компания Simavita специализрцется на удаленном мониторинге пожилых пациентов с использованием Цифровых устройств и инновационных подходах к обслуживанию;
- Отели Starwood оснащаются системой SPG Keyless, которая позволяет гостям зарегистрироваться и получать доступ к своей комнате с помощью цифрового ключа на смартфоне;
- SteadyServ iKeg — это «Умные пивные кеги», которые сообщают сколько пива в них еще осталось. Данными можно делиться с дистрибуторами в реальном времени, чтобы оптимизировать процесс поставки;
- Почта Швейцарии экспериментирует с доставкой посылок с помощью дронов, решая проблему последней мили;
- UPS Stores предлагает своим посетителям воспользоваться услугами 3D печати в более, чем 100 точках США;
- Babolat одним из первых принес цифровой мир в игру — «умная теннисная ракетка» позволяет анализировать матч на смартфоне и ваши действия как игрока;
- Coca-Cola устанавливает вендинговые машины, которые делают напиток из ваших любимых ингредиентов. Все что нужно — это «собрать» свой напиток на смартфоне и передать QR код аппарату;
- DeWalt для своих строительных инструментов предлагает «умные батареи», передающие на смартфон данные о своем состоянии и уровне заряда. Можно управлять всей стройкой с телефона и не допускать простоев;
- Diageo тестирует NFC технологии для своих напитков премиального сегмента. «Умная бутылка» Johnie Walker расскажет потребителю весь свой путь через поставщиков и позволит гарантировать качество товара;
- Часовая компания Fossil начинает предлагать «умные часы». Стратегический шаг в цифровой бизнес;
- Hasbro предлагает вам напечатать игрушки ваших любимых героев — 3D печать на заказ;
- Hershey’s приступил к 3D печати шоколада;
- Еще в 2014 году Honda открыла доступ к моделям своих концептуальных автомобилей для 3D печати;
- Приложение Makeup Genius App от L’Oreal позволяет с помощью дополненной реальности подобрать себе макияж;
- Популярность Minecraft не дает покоя Lego, которая создает Digital мир в новой игре Lego Worlds ;
- Nestle создала систему BabyNes и приложения для контроля и управления кормлением детей. Аля Nespresso для детского молока;
- Очки для лыжников с дополненной реальностью от Oakley;
- «Умные зубные щетки» от P&G контролируют все, что только возможно и позволяют передавать информацию удаленно;
- Финская кофейная компания Paulig предлагает «умные кофейные чашки», использующие тепловую энергию кофе для показа изображений на чашке;
- Ralph Lauren создал футболку, передающую данные о физическом состоянии атлета в реальном времени на смартфон;
- Цифровые сигареты Vuse стали самым быстро-растущим сегментом табачной компании R.J. Reynolds;
- Страховая компания Allstate будет использовать дроны для оценки ущерба и разрушений;
- Приложение Aviva Drive App собирает данные о вождении и может передаваться в страховые компании для получения скидки в Англии;
- Barclays предлагает своим клиентом опцию оплаты с помощью носимых NFC устройств;
- British Gas разрабатывает умные термостаты для управления теплом дома с помощью смартфона. Сможет ли конкурировать с Google Nest покажет время;
- На улицах Лондона с помощью дополненной реальности можно ориентироваться и находить необходимые городские сервисы;
- В Монреале с помощью смартфона можно в реальном времени видеть маршруты снегоуборочных машин и состояние снега на улице при планировании маршрутов;
- Виртуальный «Try at Home» сервис от IKEA — каталог с дополненной реальностью;
- Страховая компания John Hancock предлагает своим клиентам бесплатные устройства Fitbit для контроля образа жизни;
- Обувная компания Scarosso использует технологии 3D сканнирования, для создания обуви «точно по ноге» своих клиентов;
- «Amazon Dash Button» — небольшая физическая кнопка, устанавливаемая в любом месте, может автоматически заказывать определенный товар при нажатии, тем самым делая покупку там, где она необходима;
- Tory Burch и Fitbit создали коллекцию умных ювелирных украшений;
- Производитель спортивной одежды Under Armour продолжает скупать компаний-лидеров на рынке мобильных фитнесс приложений, двигаясь к заявленной цели «сделать все продукты компании умными»;
- MagicBands от Disney — как с помощью носимых устройств создать совершенно новые впечатления для посетителей и оптимизировать свои бизнес-процессы;
С каждым днем примеров становится все больше.
Основная причина, по которой волну цифрового бизнеса не остановить в том, что
Впервые в истории производители товаров смогли получить доступ непосредственно к потребителю и тому, как используется их товар на самом деле.
Добро пожаловать в Digital Business!
Вопрос: Какие из представленных примеров на ваш взгляд перейдут в общий тренд? Отвечать в комментариях!
Довольно интересными бизнес идеями оказались следующие пункты: 49, 46, 44, 40, 36, 33, 29, 27, 25, 21, 20, 12, 11, 8, 7, 5, 4 и 1. Первый пункт особенно показателен, как скоро 3D принтеры появятся в общедоступном потоке для рядового потребителя.