Чек-лист: проверь свой сайт на ошибки оптимизации

Если долго размышлять о природе сайта, то время от времени цепочка логических построений приводит к выводу о том, что самое главное во всём этом мероприятии — борьба за читателя. Именно количество читателей является самым действенным инструментом благоприобретательства для владельца сайта. А готов ли наш сайт к продвижению? Какие недочёты будут препятствовать его развитию? Предлагаемый чек-лист поможет найти и устранить типовые ошибки, которые могут мешать продвижению.

Настройки индексации

Индексация сайта поисковыми роботами — фундамент честного и успешного продвижения сайта. Проверьте настройки для быстрой и корректной индексации своего проекта.

  • 1. Создать и настроить файл robots.txt
  • 2. Определить основное зеркало (с www или без) и настроить 301 редирект.
  • 3. Закрыть от индексации служебные страницы.
  • 4. Настроить canonical, закрыть дубли к индексации.
  • 5. Настроить ошибку HTTP 404.
  • 6. Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др).
  • 7. Вынести весь css, js код в отдельные файлы.
  • 8. Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек.
  • 9. Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки.
  • 10. Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt.
  • 11. Проверить html код сайта на валидность.
  • 12. Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки).
  • 13. Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент.
  • 14. Оптимизировать вес изображений.

 

Содержание сайта

Содержание сайта — это именно то, за чем читатели приходят на сайт. Оно должно быть полезным, удобно и красиво оформленным. Ошибки или переоптимизация легко могут стать причиной плохого ранжирования или наложения фильтра. Проверьте, все ли вы правильно сделали.

  • 1. Проверить уникальность текстов.
  • 2. Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами.
  • 3. Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы.
  • 4. Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов.
  • 5. Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы.
  • 6. Оптимизировать изображения (атрибуты «alt», «title»).
  • 7. Убедиться, что читатели и роботы поисковых систем видят сайт одинаково.
  • 8. Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией.
  • 9. Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы.

 

Структура сайта

Удобная и понятная навигация, когда читатель легко может найти на сайте нужную информацию и всегда понимает, в каком разделе он находится, — это несомненный плюс сайта. Поисковые системы заботятся о читателях сети, и продуманная структура сайта положительно скажется на ранжировании.

  • 1. При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  • 2. Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв.
  • 3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.
  • 4. Использовать «хлебные крошки».
  • 5. Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в три клика.
  • 6. Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц.
  • 7. Сделать удобный поиск по сайту.

 

Оптимизация сниппетов

Ваш сайт хорошо ранжируется, но переходов с поиска все равно мало? Проверьте, все ли в порядке с вашими сниппетами. За счет правильной оптимизации поисковых сниппетов можно значительно увеличить количество переходов.

  • 1. Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание читателя.
  • 2. Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания.
  • 3. Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов.
  • 4. Использовать микроразметку (RDF) для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигационных цепочек.
  • 5. Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании.
  • 6. Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях.

 

Юзабилити

Ваш сайт создан для читателей? Значит им должно быть удобно. Это и есть юзабилити, юзабельность. На удобном сайте проводят больше времени, чаще возвращаются на него — все это влияет на поведенческие факторы, от которых сегодня напрямую зависят позиции сайта.

  • 1. Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия.
  • 2. Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров.
  • 3. Проверьте работоспособность всех форм.
  • 4. На каждой странице читатель должен понимать, где он находится.
  • 5. На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию.
  • 6. Если это интернет-магазин — то в любом экране должна быть видна кнопка «купить».
  • 7. Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления.
  • 4. Не используйте яркие мигающие элементы на сайте. Это относится как к тексту, так и к картинкам.
  • 8. Контакты должны быть доступны на любой странице.
  • 9. Расположить наиболее важные разделы первыми.
  • 10. Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией.
  • 11. Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал).
  • 12. Проверить, содержат ли ссылки-картинки всплывающие подсказки.
  • 13. Убедиться, что предусмотрена возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера.
  • 14. Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки.
  • 15. Адаптировать сайт под наиболее популярные разрешения экрана.
  • 16. Убедиться, что названия ссылок понятны и читатель понимает, куда он перейдет, нажав на нее.
  • 17. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.
  • 18. Создать для сайта запоминающийся фавикон.

P.S. Прочитайте статью о независимых счётчиках на сайтах ещё раз и попытайтесь понять их ценность в контексте этого чек-листа.

И вот наш результат на 20.11.2015, прошло всего полтора месяца со дня создания сайта, а по названию группы Яндекс поместил нас на 2-е место после сайта ЮУрГУ, что вполне по русски и объяснимо.
site-rating

А Google сделал чисто по английски — связал название группы ближе с названием кафедры, не с университетом:
site-rating-1

Так, что наше поведение правильное.

CC BY-NC 4.0 Чек-лист: проверь свой сайт на ошибки оптимизации by Костерин Вадим Валентинович is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.


1 нравится это

Автор

Вадим Валентинович Костерин

Директор Инженерного центра корпоративных информационных систем Высшей школы экономики и управления НИУ Южно-Уральский государственный университет. Лауреат ВДНХ, награждён серебряной медалью. Лауреат Всероссийских, международных и региональных (1998–2015 гг.) выставок, за множеством которых перечисление потеряло смысл.

Добавить комментарий