3. Внедрение сервиса

Преобразование услуг, согласно терминологии ITIL, представляет собой такую стадию жизненного цикла ИТ-услуги, которая обеспечивает соответствие новых, изменяемых и выводимых из эксплуатации услуг ожиданиям бизнеса, задокументированным на стадиях стратегии и проектирования услуг.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • планирование и управление мощностями и ресурсами для сборки, тестирования и запуска в эксплуатацию услуг и обеспечение их функционирования в соответствии с требованиями заказчиков;
  • построение системы оценки мощности услуг и формирование перечня рисков перед запуском в эксплуатацию;
  • предоставление эффективных механизмов тестирования и внедрения услуг для уменьшения ошибок и негативного влияния факторов риска на этапе запуска услуги в эксплуатацию;
  • обеспечение управления, поддержки и корректной эксплуатации изменений в соответствии с требованиями, определенными на этапе проектирования.

В рамках курсового проекта, нам необходимо проанализировать этап внедрения нашего ресурса и предложить методы поддержания его в актуальном состоянии, путём изменения имеющихся или внедрения в эксплуатацию новых услуг.

Внедрение сервиса is59-2015 протекало в течение семестра и осуществлялось нами на первом курсе (2015 год) на предмете Современные web-технологии.

Рисунок 1 — Первая запись

Рассмотрим несколько правил успешного внедрения информационной системы.

Круг участников проекта
Видение проекта
Возможности проекта
"Актуализация"
Организация бесперебойной работы
Взгляд в будущее

Необходимо точно определить круг участников

Для формирования исчерпывающего списка требований к внедряемому проекту важно определить все подразделения, интересы которых могут оказаться затронутыми проектом. После чего следует согласовать внедрение со всеми заинтересованными лицами, скорректировать цели, требования, сроки.

В нашем случае основными участниками разработки проекта являлись мы — студенты группы ЭУ-159. Поэтому главные роли – роли управленцев и модераторов решения – были распределены между нами. Основным же спонсором, куратором ресурса и нашим наставником был, и по сей день является, Инженерный центр корпоративных информационных систем под руководством Костерина Вадима Валентиновича.

Необходимо согласовать единое видение результата

У каждого из участников проекта имеются собственные представления о внедряемом ресурсе. Поэтому, во избежание неудовлетворенности результатами внедрения и затяжных повторных согласований целей, всем участникам проекта необходимо совместно выработать единые требования к ожидаемому продукту.

Перед внедрением is59-2015 нами была разработана стратегия будущего сервиса на основе наших пожеланий и предложений: каждый участник проекта написал небольшой очерк под названием "Что мы хотим от сайта группы?", где описал предполагаемый функционал и дизайн ресурса. Однако, как потом выяснилось, реализовать всё, что хочется, не так-то просто, а иногда нецелесообразно или даже невозможно...

Необходимо детально изучить возможности проекта

Выбор оптимальной платформы для реализации поставленной цели очень важно делать именно после определения всего круга участников проекта и формирования единого списка требований к результату его внедрения. Основа разрабатываемого сервиса должна не только удовлетворять пожеланиям большинства участников проекта, но и иметь возможность внесения каких-либо изменений и доработок в ходе его эксплуатации.

После анализа популярных CMS-систем, было принято взять за основу нашего ресурса WordPress. WordPress — это легко расширяемая система управления контентом с открытым исходным кодом, написанная на PHP, которая отлично подходит для создания веб–сайта любой конфигурации, в нашем случае — ресурса, который не только позволяет быстро донести ваши мысли и идеи до пользователей Интернета, но и обмениваться информацией и файлами между зарегистрированными участниками сервиса.

Необходимо поддерживать актуальное состояние

Для поддержания ресурса в актуальном состоянии требуется выполнять несколько общепринятых рекомендаций.

Во-первых, ресурс должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности, а также подвергаться регулярному пополнению контента свежими новостями, идеями, записями.

Во-вторых, должно осуществляться постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции сервиса.

При внедрении, честно говоря, нам было сложно представить контент и дизайн ресурса, который бы мог заинтересовать посетителей. Только к концу третьего курса мы стали обладать достаточными знаниями и компетенциями для пополнения сайта действительно интересной для целевой аудитории информацией и самостоятельной настройки дизайна персональных блогов.

Необходимо организовать бесперебойную работу

Для поддержания сайта в рабочем, актуальном состоянии, также необходимы техническое обслуживание и поддержка, включающие в себя непрерывное обновление тем, плагинов, расширений, которыми оснащён сервис, для расширения его функциональности. Однако свободного от учёбы времени на развитие и поддержку ресурса, увы, становится всё меньше...

Взгляд в будущее

На этапе внедрения ресурса на первом курсе обучения, мы, честно, толком и не знали, какой сервис получится в итоге... "Наполеоновские планы" по превращению проекта в закрытую социальную сеть группы, где студенты будут общаться и обмениваться информацией, провалились, ввиду наличия на рынке "могучих конкурентов". Да и время на наполнение ресурса качественным контентом ограничено. Сейчас, на протяжении учёбы, нам, для развития навыков web–программирования, дизайна и администрирования web–сервисов, достаточно и того функционала, который нам предложен.

Конечно, ссылаясь на стратегию развития нашего проекта, разработанную при внедрении, данный ресурс, для поддержания непрерывного функционирования и развития, желательно перенести на платный хостинг. Стоит также отметить необходимость расширенного использования интерактива, позволяющего осуществлять прямой контакт с пользователями, что упрощает процедуру распространения новостей и уменьшает затраты на обновление различных данных. Однако всё это приведёт к определённым затратам и требует немало времени, что сейчас, студенты третьего курса, позволить себе не могут.

Один комментарий к “3. Внедрение сервиса”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.