Сервисная стратегия

Сервисная стратегия - это тоталитарный организационный подход, который делает качество сервиса, воспринимаемое клиентом, главной движущей силой бизнес-деятельности.

В качестве примера оптимизации и продвижения сервисов рассмотрим сайт is59-2015.susu.ru

Обратим внимание на следующие, наиболее важные, аспекты:
- маркетинг;
- технические возможности;
- организационная структура;
- взгляд в будущее;
- модернизация.

1. Маркетинг

Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) - это маркетинговая и коммерческая деятельность в сети Интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга.

Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети Интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет-маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в Интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (Интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

Основная цель Интернет-маркетинга - извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является Интернет-пользователями.

Основная задача Интернет-маркетинга - понять потребности части целевой аудитории товара (бренда), которая является Интернет-аудиторией, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей, которые представляет сеть Интернет.

Что представляет из себя целевая аудитория?

Целевая аудитория сайта - это аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация.

Основные характеристики целевой аудитории:
- пол;
- возраст;
- образование;
- уровень дохода;
- социальный и семейный статус;
- профессия, место работы, род деятельности;
- национальность или расовая принадлежность;
- география проживания.

Если рассматривать сайт is59-2015.susu.ru, то его целевой аудиторией являются:
- студенты ЮУрГУ;
- абитуриенты;
- родители;
- преподаватели;
- будущие работодатели.

На данном ресурсе каждый из данной аудитории найдет для себя полезную информацию. Так, например, студенты и абитуриенты могут ознакомиться с полезными образовательными статьями, родители могут контролировать успеваемость первых и помочь с выбором профессии вторым. Преподаватели и будущие работодатели имеют возможность отслеживать активность студентов и их квалификацию.

2. Технические возможности WordPress

WordPress - система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом; написана на PHP; сервер базы данных - MySQL; выпущена под лицензией GNU GPL версии 2. Сфера применения - от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать проекты широкой функциональной сложности.

Преимущества WordPress:

1. WordPress полностью бесплатен.
Движок, его обновления, разнообразные плагины гуляют по сети в абсолютно свободном доступе. И это не говоря уже об огромном количестве справочных материалов, которые составляли как профессиональные разработчики, так и любители.

2. Легкий интерфейс административной части.
Он интуитивно понятен и не вызывает отторжения из-за своей объемности.

3. Простота установки и настройки.
WordPress одна из самых простых систем. Для ее освоения не нужно даже минимальных знаний о программировании. А для работы с ней потребуется лишь минимальный набор инструментов и базовое руководство.

4. Простое управление сайтом.
Вам не придется осваивать html коды или что-то еще. Для добавления новой статьи, новости или материала достаточно того, чтобы вы хорошо умели обращаться с текстовым редактором Word. Управление дизайном также не доставит ни малейшей сложности.

5. WordPress – отличный способ для создания любого сайта.
Изначально этот движок создавался для ведения блогов. Но сегодня на его основе, благодаря многочисленным доработкам, можно создать сайт практически любой направленности. Новостной портал, форум, фотогалерея, видеоканал, электронный магазин, личный блог и т.д. Возможности ограничиваются лишь вашей собственной фантазией.

6. Большая функциональность.
Лишь на перечисление всех возможностей WordPress уйдет не одна страница текста. Благодаря многочисленным встраиваемым приложениям и виджетам можно создать по-настоящему уникальный ресурс. И тут имеется в виду не только интеграция с популярными социальными сетями и ресурсами (Twitter, Facebook, ВКонтакте, Youtube), но и возможность встроить в свой сайт аудио- или видеоплеер, собственное радио и многое другое.

7. Темы оформления.
Их количество в Интернете просто запредельное. Поэтому даже если вы используете не свое собственное оформление, а чье-то, созданное раньше, это вовсе не значит, что вы сможете где-то найти такое же.

8. Поддержка WordPress.
В случае возникновения любых затруднений или пробелов в знаниях, в Интернете имеется огромное количество форумов и блогов, где вам быстро окажут квалифицированную помощь и дадут нужный совет.

9. Быстрое обновление своего ресурса.
В WordPress вам понадобится для этого всего пару кликов, без занудного изменения html кодов и ручного управления каждым фрагментом дизайна.

10. Слабая нагрузка на хостинг.
Но, забегая вперед, стоит сказать, что это относится лишь к базовой версии движка без многочисленных надстроек.

3. Организационная структура

Исходя из вышеперечисленных плюсов, становится понятно, что использование WordPress доступно даже самым неопытным пользователям. Для них не составит труда самим создать простой ресурс, настроить дизайн своего сайта и начать работать над заполнением сайта необходимой информацией. Поэтому, ввиду удобства и легкости данной CMS, исключая администраторов, которые несут ответственность за работоспособность ресурса в целом и настройку CMS, будет достаточно нескольких специалистов - контент-менеджера и модератора.

В должностные обязанности контент-менеджера входит:

• Продвижение и популяризация сайта в Интернете;
• Разработка и поддержка основной концепции сайта, а также внесение предложений по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
• Слежка за текстовым наполнением сайта, постоянное обновление информации;
• Осуществление контроля за соблюдением посетителями правил пользования сайтом;
• Контроль за соблюдением общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в Интернет-сообществах;
• Выполнение работ по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов и таблиц;
• Участие в художественном оформлении информации;
• Исследование потребностей и запросов посетителей ресурса;
• Анализ работы конкурентов - сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

В должностные обязанности модератора входит:

• Слежка за выполнением правил сайта и подконтрольных разделов пользователями;
• Отслеживание и проверка пользовательского контента;
• Объективная оценка тяжести нарушений пользователями и принятие соответствующих мер;
• Консультация пользователей по вопросам работы сервиса и оперативная реакция на них;
• Предупреждение и применение других санкций к пользователям, нарушившим правила пользования ресурсом;
• Поддержание политики сайта и «корпоративной культуры», пропагандируемой администратором ресурса;
• Осуществление обновления плагинов, расширений, тем, а также проверка их работоспособности и выявление ошибок;
• Помощь в поддержке и развитии Веб-ресурса;
• Модерация сервисов.

4. Взгляд в будущее

По данным сайта itrack.ru мы видим, что на декабрь 2017 года WordPress является самой популярной платформой. Исходя из этого можно сказать, что наибольшую популярность набирают простые сервисы, такие как личный блог.

Каким же будет путь развития нашего ресурса?

В будущем данный ресурс необходимо перенести на платный хостинг, что приведет к определенным затратам. Данную проблему можно решить размещая на сайте разного рода рекламу или рекламу собственных продуктов.
Также возникает необходимость в качественном администрировании, что скорее всего потребует найма квалифицированного специалиста данного профиля.

5. Модернизация

Для того, чтобы сайт находился долгое время в актуальном и информативном состоянии, необходимо поддерживать следующие условия:

1. Информативность.
Веб-сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности.

2. Функциональность.
Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции.

3. Художественный дизайн.
При создании дизайна стоит придерживаться единого стиля оформления. Это главное отличие профессиональных сайтов от любительских.

4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление.
Еще один немаловажный фактор - регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции. Материалы на сервере не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей посетителей.

5. Техническое обслуживание и поддержка.
Техническая поддержка подразумевает аренду хостинга, работу с почтовыми сервисами, технический мониторинг, обновление программного кода системы.

6. Использование интерактива.
Интерактив позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных. К интерактивным составляющим сайта можно отнести: средства сбора и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, системы голосования, средства осуществления обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального времени (чаты), средства формирования заказов на товары и услуги (Online-витрина), локальные поисковые системы.

7. Оригинальность.

8. Работа с заголовками.
В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, независимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории.

9. Этичность.
Всегда следует проявлять разборчивость в выборе рекламодателей и не размещать на сайте баннеры, рекламирующие ресурсы сомнительного содержания, а также внимательно следить за ходом дискуссий в гостевых книгах и форумах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.