Бизнес-информатика - специальность, которая позволяет получить многопрофильное образование, но главная сфера её применения, конечно же, IT. Вторая часть моего исследования заключается в сравнении профессиональных и общекультурных компетенций данной специальности и компетенций современного рынка труда.
Полагаться я буду на результаты первой части моего исследования(таблица с рейтингом), а так же на государственный образовательный стандарт по направлению подготовки "Бизнес-информатика".
Перед этим предлагаю к просмотру интервью с заведующим кафедры Информационных систем факультета Экономики и предпринимательства НИУ ЮУрГУ, доктором технических наук - Мокеевым Владимиром Викторовичем и с заведующим лабораторией Корпоративных информационнх систем, старшим преподавателем кафедры Информационных систем факультета Экономики и предпринимательства НИУ ЮУрГУ - Костериным Вадимом Валентиновичем:
Итак, будем также с помощью таблицы сопоставлять компетенции.
Компетенция | Количество профессий, где она необходима |
Системное мышление(умение определять сложные системы и работать с ними) | Способность к аналитической деятельности |
Программирование, управление сложными автоматизированными системами, работа с искусственным интеллектом | Способность проектировать архитектуру электронного предприятия, разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов, управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, внедрение ИТ-решений |
Управление проектами и процессами | Способность осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами |
Межотраслевая коммуникация(понимание технологий,процессов и рыночной ситуации в разных смежных и не смежных отраслях) | Способность работать с информацией из различных источников |
Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя | Способность к формированию потребительской аудитории и осуществлению взаимодействия с потребителями, консультирование заказчиков по различным впоросам |
Работа с людьми, коллективами, группами | Способность организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней |
Мультиязычность и мультикультурность(свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнёров, понимание специфики в других странах) | Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного |
Экологическое мышление | ------- |
Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь | Совершенствование бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, рациональный выбор методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия |
Навыки художественного творчества, наличие развитого эстетического творчества | ------- |
Работа в условиях неопределённости и быстрой смены условий задач(умение быстро принимать решения, умение распределять ресурсы и управлять своим временем) | Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций, готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами |
Как мы видим, дипломированный специалист способен легко освоиться на современном рынке труда и подобрать для себя интересную ему и соотвествующую его образовательному профилю профессию. Это не может нас не радовать, ведь уверенность в том, что после окончания ВУЗа тебя ждёт не неопределённость, а вполне себе яркое и интересное будущее - вот мечта каждого студента!
В следующей публикации мы выявим новые профессии, связанные с ИТ, которые могут стать нашими профессиями после окончания ВУЗа.
Успехов!
Один комментарий к “Бизнес-информатика - путь к успешной карьере. Часть II. Сравнение компетенций современного рынка труда и компетенций ГОС по направлению "Бизнес-информатика"”