Этап 1. Составление технического задания на сайт
Техническое задание «ТЗ» - это документ, который берется за основу при разработке любого проекта. И не важно, какой сложности и величины задание, оно всегда должно сопровождаться четким и понятным ТЗ. Это, в первую очередь, нужно заказчику, чтоб получить в результате именно то, что он хотел видеть. Но и исполнителю желательно всегда требовать четко изложенное задание, чтоб понимать, чего от него хотят. Многие игнорируют факт написания детального технического задания, что в последствии приводит к недопониманию, спорам, конфликтам и ссорам.
Задание может быть четко определено, например, когда всю работу ведет один человек, либо оно выдано авторитетным специалистом, либо не может быть подвергнуто сомнению (госзаказ). Но чаще оно формулируется в общих чертах на языке потребителя-неспециалиста, далеким от языка разработчика и терминов предметной области.
Этап 2. Разработка Веб-сайта
Разработка сайта состоит из нескольких этапов:
• Создание макета;
• Написание кода программы;
• Проектирование базы данных;
• Тестирование и исправление неисправностей.
Этап 3. Регистрация сайта в Интернете
Для того, чтобы Ваш сайт увидели пользователи, его необходимо разместить на специальном сервере, который имеет постоянное высокоскоростное соединение с Интернетом. Большие Интернет проекты, которые посещают сотни тысяч пользователей ежедневно, размещают свои сайты на отдельных серверах и платят за это немалые деньги. Владельцу обычного коммерческого или личного сайта разместить его на отдельном сервере не по карману, да и ни к чему, для этого существуют хостинговые компании.
Этап 4. Реклама и продвижение сайта
Шаг 1 - Реклама сайта
Реклама сайта бесплатно может осуществляться посредством регистрации в тематических каталогах. В зависимости от установленных правил, вы сможете разместить одну или несколько ссылок на свой ресурс, либо публиковать заголовки статей, либо дублировать трансляцию RSS канала.
Зачастую, реклама сайта бесплатно проходит под эгидой обмена ссылок. Вы предоставляете место под баннер или текстовую ссылку сайта, который поместит ответную ссылку. Правда, данный метод чреват различными фильтрами от поисковых машин. Здесь необходимо внимательно относиться к своим партнерам и тщательно выбирать будущее место рекламы. В противном случае такая рекламная компания может понизить Ваш рейтинг.
Шаг 2 - SEO-продвижение
Поисковая оптимизация - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
• Плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто;
• Индекс цитирования сайта (ИЦ), зависящий от количества и авторитетности Веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт - тематический индекс цитирования;
• Водность текста - показатель, определяющий наличие малозначимых слов, которые не несут никакой полезной информации и служат для разбавления текста (стоп-слова).
Шаг 3 - Контекстная реклама
Контекстная реклама - тип Интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом Интернет-страницы (лат. contextus - соединение, связь). Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям Интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице Интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.