Осталось закрыть последний, самый важный вопрос данного мини-исследования: кем всё-таки нам работать, по окончании ВУЗа?
Чтобы выявить специальности будущего, где выпускники нашей кафедры смогут проявить себя, нужно рассмотреть современную ситуацию и прогнозы развития мировой (и, в частности, в российской) ИТ–индустрии. Крупнейшие компании сходятся в мнении, что мировая ИТ–отрасль будет развиваться высокими темпами. Суперкомпьютеры, электронная медицина и коммерция, космическая связь, системы навигации, дистанционное обучение и многое др. — всё это перспективные технологии ИТ–индустрии, которые начинают развиваться уже сейчас, при этом особое внимание уделяется наращиванию интеллектуального капитала и созданию комфортных условий для ИТ–специалистов.
Хотя Россия пока мало заметна на мировом ИТ–рынке (объем российской ИТ–индустрии в общем мировом объеме составляет менее 1%), отрасль ИТ обладает достаточными возможностями для того, чтобы стать ведущей в процессе модернизации страны и формирования информационного общества. Это требует принятия государством и ИТ–сообществом ряда необходимых стратегических решений: позитивный международный опыт развития ИТ–индустрии показывает важность развития международной кооперации в разработке и использовании новейших ИТ, привлечения иностранного капитала, создания компаний, интегрированных в международный бизнес и более широкого использования мировых информационных и инвестиционных стандартов и участия российских производителей в разработке подобных стандартов.
Полная версия эфира на официальном сайте "Эхо Москвы".
Итак, на основе вышесказанного и согласно прогнозам Атласа новых профессий, специалисты IT–сферы, в условиях бурного развития информационных технологий в ближайшие столетия, точно не останутся без работы. На фоне столь стремительного внедрения информационных технологий во все сферы общественной жизни можно выделить ряд профессий будущего, где будет востребован полученный нами комплекс экономических, информационных, социологических и психологических знаний.
Архитектор информационных систем — это квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами обработки данных. Он проектирует базы данных, разрабатывает алгоритмы действия, обеспечивает эффективное обращение пользователей к хранилищам данных, контролирует качество и логику хранения и извлечения информации.
ИТ-проповедник — это специалист по коммуникации с конечными пользователями ИТ-продуктов и продвижению новых решений в группы, консервативно настроенные по отношению к передовым технологиям. Он учит людей использовать новые программы и сервисы для сокращения цифрового разрыва среди населения.
Консультант безопасности личного профиля — это консультант по вопросам информационной безопасности пользователей сети. По заказу клиента он формирует для него текущий информационный образ в сети из всей доступной о нем информации, проводит аудит работы на предмет обеспечения конфиденциальности и общей безопасности, редактирует информацию о пользователе вплоть до ее удаления, формирует информационный имидж клиента.
Цифровой лингвист — это профессионал, разрабатывающий лингвистические системы семантического перевода (перевода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации и новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках.
Модератор сообществ пользователей — это специалист, который организует онлайн-сообщества пользователей, сопровождает диалог с разработчиками продуктов компании для развития линейки продуктов, поддерживает их лояльность (например, организует конкурсы и т. д.)
Оценщик интеллектуальной собственности — это специалист, определяющий стоимость нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии и пр.
После данного мини-исследования, я могу с уверенностью сказать, что моя специальность будет одной из самых востребованных через несколько лет, а багаж знаний, полученный мной на протяжении обучения, можно будет использовать повсеместно.
Действительно, Бизнес-информатика — это круто!
P.S. Нельзя всё делать в последний момент!
Я студент — мне льзя.