Часть информации не переведено, т.к. источники исключительно англоязычные, а тема очень интересная, а я всего лишь ленивый студент (но я старалась, честно). Спасибо за понимание.
Организации, такие как Amazon, имеют сложные бизнес-модели, которые являются гибридными. Вместо того, чтобы полагаться на один тип модели , они используют смесь этих моделей . Способ взаимодействия моделей довольно тонкий, но это то, что действительно создает и генерирует ценность в долгосрочной перспективе.
Чтобы по-настоящему понять бизнес-модель Amazon , мы можем начать с видения Джеффа Безоса .
Амазон по видению Джеффа Безоса отличное место, чтобы начать понимать бизнес-модели запуска, это не обязательно его финансовые показатели, а скорее то, как основатель видит своего ребенка. Фактически, для любого основателя, его компания воспитывалась точно так же, как ребенок. В этом случае восприятие компании в соответствии с ее учредителем и то, как общественность воспринимает ее, может иметь большой пробел. Однако полезно ознакомиться с письмами акционера, если вы хотите понять прошлое, настоящее и будущее любой компании. Из письма Джеффа Безоса от 2016 года акционерам кажется, что он имеет одну метрику в виду «Быть в первый день!» Для Джеффа Безоса это означает, что нужно избегать спада или экстремального замедленного движения и настаивать больше на каждом дне. По его словам
День 2 - застой. Вследствие неуместности. Затем последовал мучительный, болезненный спад. После смерти. И что именно поэтому она всегда день 1.
У него есть четыре основных показателя, чтобы оценить, находится ли его компания в первых рядах, или падает на второй план
1. Одержимость клиента
Вы можете сосредоточиться на конкурентах, вы можете ориентироваться на продукт, вы можете быть сосредоточены на технологиях, вы можете ориентироваться на бизнес-модель , и их больше. Но, на мой взгляд, навязчивая ориентация на клиента на сегодняшний день является самой защитой жизнеспособности первого дня.
2. Скептический взгляд на прокси
По мере того как компании становятся все крупнее и сложнее, существует тенденция управлять прокси-серверами.
Что это значит?
Общим примером является процесс как прокси. Хороший процесс служит вам, чтобы вы могли обслуживать клиентов. Но если вы не бдительны, процесс может стать тем. Это может произойти очень легко в крупных организациях ...
... Процесс не тот. Всегда стоит спросить, есть ли у нас процесс или процесс принадлежит нам?
3 Стремительное принятие внешних тенденций
Внешний мир может подтолкнуть вас к Дню 2, если вы не сможете или не сможете быстро принять мощные тенденции. Если вы сражаетесь с ними, вы, вероятно, сражаетесь в будущем. Обнимите их, и у вас есть попутный ветер ...
... Сейчас мы находимся в середине очевидного: машинное обучение и искусственный интеллект.
4. Высокоскоростное принятие решений.
Компании 2-го дня принимают решения высокого качества , но они принимают решения высокого качества медленно . Чтобы сохранить энергию и динамизм в День 1, вам нужно как-то сделать высококачественные, высокоскоростные решения ...
... Во-первых, никогда не используйте процесс принятия решений на уровне одного размера ...
... Во-вторых, большинство решений, вероятно, должно быть сделано примерно с 70% информации, которую вы хотели бы иметь
... В-третьих, используйте фразу «не соглашайтесь и совершайте».
«Послушайте, я знаю, что мы не согласны с этим, но будете ли вы играть со мной на нем? Не согласен и не совершаешь?
Объединяя все это
Джефф Безос предлагает портрет Amazon, который полезен для глубокого понимания своей бизнес-модели . Во-первых, все начинается с первого дня. Который, для меня - это способ для Amazon сохранить «начальный настрой», если он стал крупной организацией. Это означает сосредоточение внимания на клиентах, поэтому, экспериментируя с новыми линиями продуктов, услугами или тем, что может стать «восхитительным» для общественности. Фактически, как только Amazon идентифицирует сильные тенденции, а не сражается с ними, они обнимают их. Одним из примеров является то, как в настоящее время Amazon использует AI и машинное обучение в качестве основных пропеллеров для своего роста бизнеса. Другими словами, практически говоря, это делает жидкость Амазонки. Таким образом, завтрашняя амазонка может иметь другое лицо - но то же самое - по сравнению с сегодняшней Амазонией.