Управление ИТ-сервисом и контентом. Курсовая. Часть 5. Непрерывное улучшение

Улучшение нашего сайта проводится на основе полученных результатов анализа. Причем эти работы могут быть разнообразными, начиная от оптимизации текста и заканчивая изменением дизайна страниц или полным редизайном сайта. Как правило, все работы по улучшению веб-проекта принято разделять на несколько этапов в зависимости от требуемых изменений. Например, если вам нужно поправить юзабилити, то будут выполняться работы по улучшению доступности ресурса для пользователей. Сюда входит изменение логотипа сайта, повышение читабельности текста, редактирование внешнего вида линков, изменение цвета, размера или гарнитуры шрифта.

Рассмотрим несколько способов улучшения сайта:

  • Видимость: проверьте, как высоко наш сайт находится в поисковых машинах по названию. Если невысоко, необходимо опубликовать несколько ссылок с названием группы в качестве ключевого слова.
  • Будьте в курсе: читайте новостные ленты, обращайте внимание на всё, что касается вашего круга деятельности – можете узнать много полезного. Новости про интересные веб-разработки, бизнес-проекты - то, что нам необходимо.
  • Будьте отзывчивы: отвечайте на вопросы и помогайте людям на форумах, тематика которых пересекается с нашей сферой деятельности. У вас появятся новые друзья и вы заработаете определённый вес в этих сообществах. Запомните, авторитет = трафик.
  • Браузеры: проверьте функциональность нашего сайта во всех популярных браузерах. Обязательно исправьте все ошибки.
  • Оптимизируйте мета-теги: проверьте, совпадают ли они с тематикой страниц и исправьте их там, где требуется.
  • Создайте понятную страницу ошибки 404: объясните, что означает эта ошибка, и дайте ссылку на карту сайта, главную страницу или поиск.
  • Можно разместить на сайт чат, где посетители могут общаться друг с другом.
  • Необходимо организовать ежемесячную рассылку полезных материалов и сделать форму подписки.
  • Если возможно - оптимизируйте HTML-код, удалить лишнее, проверить страницы сайта HTML-валидатором, исправить ошибки, ускорить загрузку страницы, использовать кеширование.
  •    Send article as PDF   

    Управление ИТ-сервисом и контентом. Курсовая. Часть 4. Раскрытие сущности бизнес-процессов

    Сайт группы ЭУ-359 выполняет несколько основных функций - техническая поддержка, работа с пользователями и наполнение контентом.

    Управляющими факторами для всех процессов на данном уровне являются политика сайта, стандарты и Федеральные Законы РФ.

    Ресурсы - платформа сайта и персонал.


    Техническая поддержка сайта - это комплекс услуг, которые связаны с поддержанием работоспособности веб-ресурса.

    Интернет является достаточно изменчивой средой, меняются алгоритмы поисковых систем и со временем достигнутые позиции могут измениться. Поддержка сайта необходима для сохранения достигнутых позиций и работоспособности сайта, а также для привлечения новых посетителей.

    Управление сайтом обеспечивает обработку претензий пользователей, не решённых ранее и при необходимости посылает запросы в техническую поддержку сайта через встроенное ПО.

    Техническая поддержка сайта через встроенное ПО либо решает необходимые вопросы самостоятельно, либо посылает запрос на разработку ПО.


    Контент сайта представляет собой письменный вербальный текст, изображения, аудио- и видеоматериалы, а также файлы любых расширений, которые могут находиться на сайте. Можно рассмотреть основные аспекты работы с ним: наполнение сайта, анализ содержимого, использование материалов для продвижения.

    Процесс наполнения контентом преобразует литературу и интернет-материалы в статьи, видеоматериалы и направляет его на анализ контента.

    Анализ контента находит ошибки и несоответствия в работах и отправляет их на оптимизацию.

    Оптимизация контента исправляет ошибки и перерабатывает материал.


    Обеспечение работы с пользователями отвечает за ответы на вопросы и комментарии, пожелания по улучшению сайта

       Send article as PDF   

    Управление ИТ-сервисом и контентом. Курсовая. Часть 3. Внедрение сервиса

    Внедрение сервиса


    Внедрение сайта – это достаточно трудоёмкий процесс, который требует множества усилий. Сайт нашей группы существует уже больше двух лет, и по прошествии этого периода можно сделать некоторые выводы о результатах его функционирования на просторах сети.

    Первый шаг, который помог сделать наш сайт более релевантным – написание статей о нашей
    специальности и учебной деятельности. Это уникальная и интересная информация для будущих
    абитуриентов. Кроме того, каждый из студентов создал свой собственный сайт на независимой от данного ресурса платформе, где также размещал информацию о нашей группе.

    Продвижение сайта в социальных сетях - это тоже один из способов повысить его популярность. Например, во время рекламной кампании для абитуриентов некоторые из нас оставляли ссылки на сайт группы, где будущие студенты могли бы найти интересующую их информацию. Также для раскрутки использовались «диалоги», в которых студенты исполняли роли абитуриентов и самих себя, обсуждая поступление на то или иное направление обучения. Такие диалоги выглядят более органичными и естественными для рядового пользователя, нежели чем простая реклама на просторах сети.

    Конечно, подобные действия не смогут составить конкуренцию компаниям по контекстной
    рекламе в интернете, которые позволяют купить в буквальном смысле место в подборке
    результатов поиска. К тому же, сейчас гораздо удобнее найти сообщества в социальных сетях и
    напрямую пообщаться с человеком, нежели читать его блог или ждать ответов на комментарии на
    сайте, что является причиной низкой активности студентов на нашем ресурсе.

    Однако, наши труды не пропадают даром, поскольку они являются неким портфолио нашей
    учебной деятельности. В последнее время часть работодателей стали исследовать социальные
    сети работников и потенциальных кандидатов, искать о них информацию в сети. Кто знает,
    возможно именно наши статьи попадутся им на глаза!

       Send article as PDF   

    Управление ИТ-сервисом и контентом. Курсовая. Часть 2. Разработка сервиса

    Разработка сервиса


    Сайт группы ЭУ-359 выполняет следующие основные функции:

    • Техническая поддержка сайта
    • Наполнение контентом
    • Работа с пользователями

    Детализация процесса "Поддержка сайта":

    Детализация процесса "Работа с контентом":

    Детализация процесса "Наполнение контентом":

       Send article as PDF   

    Управление ИТ-сервисом и контентом. Курсовая. Часть 1. Стратегия нашего сайта

    Стратегия сервиса


    Для функционирования и успешного развития в долгосрочной перспективе, поставщики услуг должны иметь возможность думать и действовать на стратегической основе. Достижение стратегических целей или задач требует использования стратегических активов.

    Стратегия, обеспечивающая долгосрочное функционирование и успех, должна давать четкое понимание:

    • Какие услуги должны предлагаться и кому?
    • Как вы позиционируете себя в конкурирующей среде, какая конкуренция существует и потенциально возможна на рынке ваших услуг; каковы ваши объективные преимущества?
    • Какую выгоду от этого будет иметь потребитель, чем конкретно эти услуги важны для него?
    • Как клиент(ы) и остальные заинтересованные стороны будут воспринимать и оценивать стоимостное выражение сервисов, и каким образом эта ценность будет создаваться?
    • Как оценить качество сервиса (услуги), как измерять его эксплуатационные качества?

    Для ответа на такие вопросы знания из области IT необходимы, но не достаточны. По ITIL необходимы знания таких дисциплин как операционный менеджмент, маркетинг, финансы, организационное развитие, системная динамика, организация (промышленного) производства.

    Согласно текущему определению, услугой (или сервисом) называется совокупность действий, приносящих клиенту ценность, содействующих получению результата, которого клиент хочет достичь, не неся ответственности за специфические затраты и риски.

    Стратегия предоставления услуг, должна основываться на простой, но фундаментальной аксиоме: «заказчики не покупают у поставщика услуг (сервисов) продукты, они покупают удовлетворение своих весьма конкретных потребностей». Поэтому, чтобы быть успешным, поставщик услуг должен “поставлять” результаты, которых клиент хочет достичь (а не готовые программы и системы, которые есть в арсенале у поставщика).

    Стратегия услуг включает в себя определение выгоды сервиса и гарантии их предоставления.

    Для определения стратегии изучаемого сервиса, необходимо охарактеризовать его с помощью некоторых критериев – тип поставщика услуг, модель предоставления услуг, стратегия предоставления услуг, а так же план, принципы, позиция и перспективы стратегии. Это поможет определить вектор движения сервиса.

    Существует 3 типа поставщиков услуг:

    • Тип I – существует внутри организации исключительно для доставки услуг одной конкретной бизнес-единице
    • Тип II – обслуживает несколько подразделений в одной организации
    • Тип III – функционирует как внешний поставщик услуг, обслуживающий различных внешних клиентов.

    Можно сделать вывод, что наш сервис – это поставщик третьего типа, поскольку не является частью организации или её обслуживающим сервисом, создатели используют сайт как платформу для достижения своих целей, а не предоставления услуг вышестоящим подразделениям, которых формально не существует.

    Модели предоставления услуг (Service Provisioning Models) – классификация и анализ различных моделей, которые могут быть выбраны клиентами и использоваться поставщиками услуг для создания и предоставления услуг:

    • Управляемая Услуга (Managed Service) – когда организационная единица, требующая обслуживание, полностью финансирует предоставление себе этой услуги
    • Общая Услуга (Shared Service) – предоставление различных услуг одной или нескольким организационным единицам на основе общей инфраструктуры и ресурсов
    • Utility – услуги предоставляются на основе того, насколько это необходимо, как часто и в какое время каждому клиенту.

    Модель предоставления услуг исследуемого сервиса относится ко второму и третьему виду одновременно, поскольку каждый участник сайта сам определяет, как и в каком порядке ему работать с ресурсом, но в то же время любые свои действия он осуществляет на общей платформе.

    К тому же, использование своих целевых страниц каждым участником – яркий пример третьего вида моделей предоставления услуг. Студент самостоятельно создает правила работы с собственным сайтом и выбирает порядок действий и клиентов.

    Существует четыре точки входа в стратегию сервисов, так называемые четыре «П» (Four Ps of Strategy):

    • перспектива (perspective),
    • позиции (positions),
    • планы (plans),
    • принципы (patterns).

    Именно они определяют различные формы, которые может принимать стратегия сервисов

    Перспектива – определяет направление развития поставщика услуг, его ценности и общую цель. Стратегическая перспектива ясно формулирует деловую философию взаимодействия с клиентом или способ предоставления услуги.
    Например, исследуемый ИТ-сервис может сформировать ее следующим образом: «Наш сайт будет новой и современной платформой для общения между студентами, преподавателями и работодателями». Перспектива в отличие от планов или позиций является более постоянной и устойчивой к переменам.

    Позиции – база, позволяющая поставщику услуг быть конкурентоспособным в определенном сегменте рынка. Позиционирование чаще всего основывается на текущих потребностях бизнеса и выражается в том, чем этот поставщик услуг отличается от других с точки зрения потребителя.

    Исследуемый сервис является уникальным, поскольку каждый участник имеет возможность прорекламировать себя, свои способности и сильные стороны, которые могут обратить на себя внимание работодателей. Также данная площадка может стать сервисом для общения студентов с преподавателями, обмена материалами и многого другого.

    Планы – четкие, обоснованные планы достижения своих перспектив. План предоставляет последовательность действий, которые необходимо осуществить для достижения стратегических целей. Преимущественно рассматриваются вопросы, связанные с бюджетом, портфелем услуг, развитием новых услуг, инвестициями и улучшением. План может, например, детализировать: «Как мы сможем предоставить ценные или дешевые услуги?».

    Принципы – фундаментальные способы осуществления чего-либо: характерные, подтвержденные временем, примеры принятия решений и действий. Принцип в данном случае представляет собой последовательность действий и решений, которые относительно постоянны во времени. Принципы формируются исходя из успешных результатов – если что-то однажды принесло успех, это можно применить еще раз. Поставщик услуг, который предоставляет специализированные услуги, требующие высокой квалификации, использует так называемую стратегию “высокого класса”. Тот, кто поставляет надежные услуги, использует стратегию “высокой гарантии качества”.

    Платформа для разработки


    Определив стратегию сайта, необходимо задуматься о его разработке. Нужно определить, какой будет дизайн сайта и его функционал, движок для разработки. Рассмотрим несколько вариантов, чтобы выбрать наилучший.

    WordPress


    Об этом движке знают все, кто хоть каким-то боком имеет отношение к созданию веб-сайтов. Отметим, что WordPress в последние годы переживает настоящий «бум» распространенности, так как идеально подходит для создания блогов и личных сайтов. Впрочем, на этом примеры его использования совсем даже не исчерпываются. В интернете миллионы сайтов на «Прессе», причем далеко не все они являются блогами. В последнее время есть даже куча коммерческих сайтов, многие из которых располагаются в ТОПе выдачи поисковых систем.

    WordPress имеет множество плюсов, о которых необходимо рассказать, например:

    • Большие функциональные возможности. У вебмастера нет ограничений, можно делать все, что захочется. Есть возможность изменять сам код, так как он находится в открытом виде.
    • Универсальность использования. Такой движок подходит для большинства проектов, если установить комплект различных плагинов.
    • Известность по всему миру. Этот движок занимает первое место в мире по популярности. Поэтому в интернете можно найти много разных учебников и обучающих материалов.
    • Доступность. Платформа распространяется на бесплатной основе на нескольких языках.
    • Плагины. Сейчас уже выпущено тысячи плагинов, которые помогут решить ту или иную проблему.
    • Простота. Простой интерфейс позволяет работать с WordPress даже новичку.
    • Оптимизация. Этот движок позволяет сайту быстрее продвигаться в поисковых системах. К примеру, Google намного лучше взаимодействует с WordPress, чем с какими-то другими движками.

    Теперь рассмотрим некоторые негативные стороны этого движка:

    • Защита от взлома. WordPress – это бесплатный движок, у него, как и у других подобных платформ, несильная защита от взломщков. От спама можно избавиться благодаря специальным плагинам, а вот от взлома защититься намного сложнее.
    • Индексация. Бывают трудности с индексацией сайтов, установленных на WordPress. Поисковые системы из-за бесплатности движка относятся с подозрением к подобным сайтам, так как часто на этой платформе делают сателлиты. Хотя эта проблема обычно касается только малоизвестных поисковых систем.

    Joomla


    Joomla проигрывает WordPress в популярности, но имеет приличный отрыв от других CMS, так что по праву считается второй по распространенности системой управления контентом.

    Основные достоинства:

    • Бесплатная лицензия с регулярным обновлением.
    • Множество готовых решений для разных ситуаций.
    • Простота освоения.

    Теперь стоит поговорить о недостатках платформы. Избыточность кода и куча предустановленных расширений, которыми вы никогда не воспользуетесь – вот две главные беды Joomla. Недостатки носят технический характер, а потому обычно игнорируются начинающими веб-мастерами, для которых главным фактором выбора является удобство работы с административной панелью.

    Минусы не бросаются в глаза, но для строительства больших сайтов Joomla использовать не стоит – велика вероятность возникновения проблем с доступом и невозможности корректной модернизации веб-ресурса.

    Для исследуемого сайта больше всего подходит движок WordPress, поскольку с ним проще работать, легко модернизировать и внедрять плагины, которые, возможно, будут разрабатывать сами студенты. Для нашей специальности веб-разработка имеет большое значение, поэтому выбор будет сделан в пользу самой удобной для этого платформы – WordPress.

       Send article as PDF   

    Вот оно какое, наше лето

    Лето - это отдых, тепло, море, солнце, веселье и...учёба 🙂 На самом деле, учёба летом - это не так уж плохо, нудно и скучно. Учёба, а точнее, учебная практика после окончания первого курса в ЮУрГУ - это вполне себе интересное времяпрепровождение.

    Честно говоря, никогда не представляла, что буду давать советы по поступлению в ВУЗ будущим первокурсникам. Но у судьбы были свои планы. 🙂 Быть мудрым советчиком - вот в чём заключалась моя учебная практика, да и не только моя. В чём же суть? Вся наша группа стала, можно сказать, консультантами по поступлению на нашу специальность "Бизнес-информатика". После того, как наш ВУЗ претерпел нешуточные перестановки, вопросов у абитуриентов стало намного больше. Мы информировали их об особенностях обучения, общались на форумах и в соцсетях, делились опытом учёбы (ведь чаще всего учиться не легко и просто).

    Дало ли это свой результат? Я считаю, что да! Наши первокурсники - перспективные, умные ребята, которые, я уверена, станут отличными студентами во всех отношениях.

    А вообще это лето было богатым на эмоции - незабываемая поездка в Питер с лучшей подругой, прогулки по городу, встречи с друзьями, которые приехали из других городов домой на летние каникулы. Это было прекрасное лето!

    Теперь настало время осени, которая принесёт ещё больше новых впечатлений!

    Успехов всем!!!

    mewz6l2wqmw

       Send article as PDF   

    О плагине Members

    В данной статье мы рассмотрим плагин Members, опишем способы его установки, особенности работы с ним, а так же многое другое.

    Начнём непосредственно с описания плагина.

    Плагин предназначен для управления пользователями и их ролями, а также для контроля разрешений, предоставляемых сайтом. Плагин позволяет редактировать роли, их возможности, клонировать существующие роли, добавлять несколько ролей для пользователя, блокировать доступ к записям или делать сайт полностью личным.

    Теперь поговорим о его установке.

    Для того, чтобы установить данный (впрочем, как и любой) плагин к себе на сайт, существует несколько способов:

    Первый способ: скачать плагин, разархивировать его и поместить в папку wp-content\plugins, затем активировать в разделе WordPress Plugins.
    Второй способ:

    1)Зайти в консоль вашего сайта на WordPress, затем в раздел Plugins, кликнуть по кнопке "Добавить новый"

    1

    2)Теперь необходимо либо загрузить имеющийся архив, кликнув по кнопке "Загрузить плагин"
    1
    3)Либо перейти в поиск плагинов, и, найдя необходимый, нажать "Установить"
    1

    Перейдём непосредственно к объяснению работы плагина:

    Для первоначальной работы с плагином нам необходимо зайти в Настройки и выбрать в меню наш плагин.

    ня
    В данном окне мы можем выбрать множество опций.

    Мы можем включить или отключить управление ролями пользователей на свой усмотрение. Также мы можем выбрать предоставлять ли пользователям больше, чем одну роль.
    Также немаловажной способностью плагина является то, что мы можешь сделать сайт полностью личным, кликнув по этой галочке.
    йуй
    Тогда он будет доступен только администратору, а пользователи не смогут получить доступ.

    Если же мы настраиваем доступ к контенту, то для нежелательных пользователей сообщение об ошибке можно изменить в специальном окне "Сообщение об ошибке". Это может быть не только текст, а картинка, музыка, видео и т.д.
    43636

    Перейдём к работе с ролями и возможностями. Роли - метод группировки пользователей. Они сделаны из возможностей, которые дают разрешение на пользователей выполнять конкретные действия на сайте.
    Если вы хотите просмотреть имеющиеся роли, перейдите во вкладку "Пользователи", затем нажмите "Роль". Если же вы хотите создать новую роль, кликните по необходимой кнопке.
    44444
    Если вы хотите изменить возможности для уже имеющейся роли, просто нажмите "Изменить".
    Для создания новой роли введите её название, а затем кликните по кнопке "Добавить новую роль". И выберите для неё возможности из списка возможностей, отметив нужные галочкой в окне.
    14134
    Вы также можете добавить новую возможность в соответствующем окне.

    Шорткоды

    Если вы хотите скрыть определённый контент для неавторизированных пользователей, то в запись нужно вставить следующий код:

    [ members_logged_in ]контент[ /members_logged_in ].
    

    На забывайте удалять лишние пробелы при копировании кода.
    Если вы хотите, чтобы контент был доступен пользователям с определёнными ролями, вставьте следующий код в запись:

    [ members_access role="administrator,editor" ]Спрятать этот контент ото всех, кроме администратора и редактора[ /members_access ]
    

    Вместо administrator и editor вставьте необходимые для себя роли.
    Удачного использования!

       Send article as PDF   

    О снежинках

    info heading

    info content

    Снежинка — снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок. В юникоде есть несколько символов снежинки:

    ❄ (U+2744),
    ❅ (U+2745),
    ❆ (U+2746)

    Во время очень сильных морозов (при температуре ниже −30 °C) ледяные кристаллики выпадают в виде «алмазной пыли» — в этом случае на поверхности земли образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Обычно же в процессе своего движения внутри ледяного облака ледяные кристаллики растут за счет непосредственного перехода водяного пара в твердую фазу. Как именно происходит этот рост, зависит от внешних условий, в частности от температуры и влажности воздуха. Характер зависимости ученые в общих чертах выявили, однако объяснить его пока не смогли. В одних условиях ледяные шестигранники усиленно растут вдоль своей оси, и тогда образуются снежинки вытянутой формы — снежинки-столбики, снежинки-иглы. В других условиях шестигранники растут преимущественно в направлениях, перпендикулярных к их оси, и тогда образуются снежинки в виде шестиугольных пластинок или шестиугольных звездочек. К падающей снежинке может примерзнуть капелька воды — в результате образуются снежинки неправильной формы.

       Send article as PDF   

    Бизнес-информатика - путь к успешной карьере. Часть III. О новых профессиях в сфере ИТ и специалистах Бизнес-информатики. (окончание)

    В прошлой статье мы лишь начали рассматривать новые профессии. Вполне ожидаемо, что столь буно развивающаяся ИТ-отрасль предлагает столько новинок на рынке труда. В итоге можно предположить, что успешные специалисты не останутся без работы. Предлагаю вам ознакомиться с продолжением этого интереснейшего списка.

    Читать далее Бизнес-информатика - путь к успешной карьере. Часть III. О новых профессиях в сфере ИТ и специалистах Бизнес-информатики. (окончание)