При попытке ответить на поставленный ранее вопрос, возник ряд новых, первостепенных вопросов: какие вообще специалисты будут востребованы в будущем и, главное, какими навыками они должны обладать, чтобы найти высокооплачиваемую работу?
Действительно, по прогнозам Атласа новых профессий, многие специальности "будущего" требуют новых «надпрофессиональных» навыков, которые важны для работников самых разных отраслей. Овладение такими умениями позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли и дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.
Согласно предсказаниям специалистов, основанным на точном понимании того, какие мощные социальные и технологические процессы в настоящем меняют окружающий нас мир, создавая наше будущее, можно выделить ряд тенденции которые определяют наше будущее:
- Глобализация;
- Рост конкуренции в экономике;
- Рост клиентоориентированности;
- Автоматизация процессов производства;
- Интенсивное использование программируемых устройств;
- Рост сложности систем управления;
- Рост требований к экологичности.
На основе этого, перечислим навыки, которые были отмечены работодателями, как наиболее важные для работников будущего.
- Мультиязычность и мультикультурность — специалист должен свободно владеть английским языком, понимать национальный и культурный контекст стран-партнеров, а так же специфики работы в отраслях в других странах.
- Навыки межотраслевой коммуникации — работник должен понимать технологию, процессы и рыночные ситуации в разных смежных и несмежных отраслях.
- Клиентоориентированность — специалист должен уметь работать с запросами потребителя.
- Специалист должен уметь управлять проектами и процессами.
- Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач - специалист должен уметь быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, распределять ресурсы и управлять своим временем.
- Приветствуется способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
- Эксперт должен уметь работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
- Работник, в эпоху внедрения ИТ технологий во все сферы человеческой деятельности, должен уметь программировать ИТ‑решения, управлять сложными автоматизированными комплексами и работать с искусственным интеллектом.
- Системное мышление — специалист должен уметь работать со сложными системами.
- Бережливое производство — работник должен стремиться к устранению всех видов потерь, при производстве, что предполагает оптимизацию бизнеса и максимальную ориентацию на потребителя.
- Экологическое мышление.
Если вновь обратиться к Государственному образовательному стандарту по направлению подготовки Бизнес-информатика, то можно увидеть, что выпускник нашей специальности будет владеть всеми навыками, перечисленными в этом списке. Это означает, что мы сможем без труда найти работу в будущем в любой сфере общественной жизни!
Действительно, Бизнес-информатика — это круто!
Бизнес-информатика — это круто! (Часть II): 2 комментария