Сегодня, для многих из нас стало второй натурой делать шоппинг, сидя в мягком кресле вместо того, чтобы бесцельно бродить по магазинам, но в 1950 году, более 65 лет назад, такое было новой "горячей" концепцией, хотя, возможно, концептуально мир был к этому не готов...
Мы в середине прошлого столетия в Пемброк, штат Онтарио, где местный предприниматель, Лоуренс Фрейман (Lawrence Freiman) только что открыл захватывающий новый магазин, о котором заговорили все в городе.
В этом магазине процесс покупки немного отличается от традиционного. Вот как здесь это работает....
В универмаге Vis-O-Matic покупатели комфортно располагаются перед цветным экраном, на котором проекционная система показывает слайды с изображением товаров.
Можно покрутить ручки и понажимать кнопки для управления просмотром. А персональный настольный компьютер будет изобретён только через 12 лет.
“Нажмите кнопку — это единственное, что от Вас требуется”.
Есть даже пепельницы, тогда пепельницы были везде.
После того как вы сделали свой заказ на телетайпе, товар доставляется прямо к Вашей двери.
Все это выглядит так знакомо, как будто старый дядя рассказал об этом ... Amazon.com.
Так что случилось с Vis-O-Matic, этим пионером изобретения “доставки до места”? В выше показанной статье, опубликованной в газете примерно во времена открытия магазина, сказано, что “единственным препятствием для быстрого распространения ... является отсутствие машин”.
Vis-O-Matic мог стать первым прототипом понятия “интернет-магазины”, но увы, он таинственным образом исчез из учебников истории. В интернете практически нет информации о нём и его изобретателе, за исключением этих фотографий в статье журнала LIFE magazine, которые, возможно, никогда ранее не были опубликованы. Единственный обрывок информации, который я смог найти, было то, что в 1971 году “A.J. Freiman Limited” был продан компании Гудзонова залива (Hudson’s Bay Company).
Возможно, не все желающие могли этим воспользоваться (как сегодняшними Ховербордами).
Изобретение пролежало на полке, было забыто на протяжении нескольких поколений, на многие десятилетия, пока новые технологии не позволили возродить идею, однако, спасибо г-ну Фридману (Mr. Friedman), предсказавшему много лет назад то, что покупатели будут непринужденно делать покупки, не вставая из своего кресла...
Источник: Online Shopping in the 1950s