Чтобы веб-ресурс начал приносить прибыль и быстро нашел своих постоянных пользователей, необходимо разработать его с учетом целевой аудитории. Если целевая аудитория (ЦА) сайта неопределенна, то даже при хорошей оптимизации под поисковики большого дохода ждать не приходится. Как определяется целевая аудитория сайта, расскажем и приведем пример в этой статье.
В рамках разрабатываемого сайта можно выделить четыре типа целевой аудитории:
- Студенты, они же создатели основного контента сайта.
- Преподаватели, которые тоже смогут создавать наполнение данного ресурса.
- Абитуриенты, которые получат уникальную возможность узнать информацию об учебной и внеучебной деятельности из первоисточников.
- Потенциальные работодатели смогут отслеживать процесс обучения студентов по данной специально.
Также будет необходимо отслеживать результативность ресурса. Формирование прогнозируется представлять в виде отчетов.
Информация должна предоставляться целевой аудитории получения отчетов максимально удобном и понятном для нее виде. Другими словами, информация должна предоставляться так, чтобы быть наиболее полезной.
Необходимо четко понимать разницу в целевых аудиториях. Так, отчеты для IT должны отличаться от отчетов для бизнеса, так как их интересует разная информация. Например, IT захочет увидеть процентные показатели доступности услуг, а бизнес - время простоя услуг и влияние простоя на бизнес.
Задачей IT является трансформировать информацию в тот вид, который хочет получить бизнес. В ITIL выделено три основные аудитории:
Бизнес. Бизнес хочет получить информацию о том, предоставляет ли it услуги на согласованных уровнях и, если нет, какие действия были предприняты по исправлению ситуации;
Высшее руководство IT. Высшее руководство IT интересуют результаты работы в контексте ключевых показателей эффективности и критических факторов успеха. На основе такой информации принимаются стратегические и тактические решения крупного масштаба;
Сотрудники IT. IT интересует информация, связанная с непосредственным использованием услуг. Эта информация используется ими для поиска возможностей для улучшения, планирования и координации деятельностей в рамках сервис-менеджмента.
Следующим вопросом и, пожалуй, одним из основных является визуальная составляющая сайта. Предполагается использование платформы для обеспечения работы сайта, которая предполагает легкую смену дизайна, быстрое создание и запуск, простота администрирования (удобная консоль, понятная даже новичкам) и т.д.
В мире существует множество платформ, раскрывающих свои возможности перед интернет пользователями, и тогда возникает куча вопросов: «Какая лучше?», «Как не потеряться в них?» и т.д. Давайте рассмотрим лучшие из них: WordPress и Joomla.
Верхние позиции рейтингов популярных движков занимают 5 платформ: WordPress, Joomla, Drupal, DLE, Mambo, но на долю первых двух приходится большее количество зарегистрированных в интернете ресурсов. Мне кажется, что это весомый аргумент, чтобы провести сравнение возможностей этих движков.
Анализ движка Вордпресс
Данная платформа обладает рядом преимуществ:
- высокая популярность;
- большое количество доступных и разнообразных плагинов;
- присутствие дополнительного редактора для тех, кто не дружит в HTML;
- простота администрирования уже имеющегося ресурса, так как консоль имеет приятный и понятный дизайн;
- мощная система оптимизации, которая поможет вашему сайт войти в списки выдачи известных поисковиков;
- хорошая техническая поддержка, работающая круглосуточно (даже если вы не из России, а на пример с Украины, Китая, вы сможете получить грамотные ответы на свои вопросы);
- несколько тарифных планов (бесплатный, премиум, личный и бизнес), отличающихся размером оплаты и возможностями.
Как вы поняли, данная платформа по праву занимает лидирующие позиции в рейтингах «Лучший движок» и его используют около 30% владельцев современных интернет ресурсов.
Анализ движка Джумла
Преимущества рассматриваемой платформы очевидны:
- большое количество плагинов;
- интуитивный интерфейс (поэтому многим новичкам сложнее разобраться с ней);
- наличие встроенного текстового редактора;
- легко настраиваемая система сайтов по модулям и блокам;
- присвоение интернет ресурсам запоминающихся url-адресов;
- присутствие возможности работы с HTML-кодами;
- высокая безопасность ресурсов;
- возможность выделения фрагментов, доступ к которым открывается при совершении подписки или размещении комментария;
- функция разработки независимых сайтов на разных языках и т.д.
Сравнительный анализ платформ
Взглянув на функционал выбранных движков, можно смело заявить, что они похожи, как близнецы. Однако отличия все же имеются:
- Количество имеющихся дополнений (здесь явный лидер — WordPress).
- Простота использования (Вордпресс подходит для новичков в области сайтостроения, а вот опытным пользователям, можно познакомиться с особенностями Джумла).
- Большие возможности для создания сложных структур у Вордпресс (разделов, страниц, блоков и т.д.).
Таким образом, проведя сравнительный анализ, можно сделать вывод, что Wordpress будет оптимальным решением для обеспечения функционала разрабатываемого ресурса.
Реализация сайта крайне важна, для создания и реализации концепции необходима команда профессионалов.
Рассмотрим организационную структуру сайта:
- Менеджер проекта. Этот человек является специалистом, который будет осуществлять общее управление и руководство в области организации рабочего процесса проекта. Его обязанностями являются задачи формирования и контроля рабочей группы проекта, составление графика проведения работ, осуществление контроля над качеством и над соблюдением сроков выполнения работ. Также данный человек занимается управлением бюджетом проектов и рисками. Этот человек курирует как создание сайтов, так и их последующую работу.
- Арт-директор. Этот человек является специалистом, который осуществляет общее руководство и управление именно творческими процессами. Данный специалист разрабатывает вместе с дизайнерами общие концепции дизайна проекта. В его обязанности также входит контроль над качеством исполняемой работы, проверка качества работ, которые осуществляют дизайнеры и верстальщики.
- Технический директор. Это человек, который является специалистом, отвечающим за программные стороны проекта и осуществляющим общий контроль над осуществлением работы техническими специалистами html-верстальщиками, программистами, техническими дизайнерами, тестировщиками. Такой человек незаменим при создании сайтов.
- Специалист по оптимизации и юзабилити. Данный специалист отвечает за разработку удобного и понятного для пользователей структурного построения сайта, а также рекомендует те или иные требования к правильному и соответствующему нормам написанию информационного блока, а именно названий разделов, название и состав заголовков, структура гиперссылок.
- Дизайнер. Этот специалист, занимается разработкой креативную концепции дизайнерской оболочки сайта, а также различного рода графических элементов, присутствующих практически на любом сайте, например иллюстрации, иконки, визуальные образы.
- Технический дизайнер. Данный человек является специалистом, отвечающим за разработку типового строения страниц сайта на уровне утвержденных концепций сайта.
- HTML-верстальщик. Этот человек осуществляет верстку html-страниц на сайте.
- Программист. Данный специалист, отвечает за внедрение и интеграцию систем управления, за разработку различного рода скриптов, за проектировку баз данных и за принятие решений по многим другим задачам, связанным с программированием.
Объем инвестиций по направлениям вложений приведен в следующей таблице.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Разработка портала
|
Руб. | 3000 |
Финансирование оборотного капитала, резервы
|
Руб.
|
36000 |
Защита от спама крайне важна для любого ресурса. Для этого планируется использовать плагин Akismet checks. Он выполняет следующие функции:
- Автоматически проверяет все комментарии и блокирует те, что похожи на спам.
- Каждый комментарий имеет свою историю статусов, благодаря которой можно легко проверить, какие комментарии были заблокированы или одобрены Akismet, а какие были помечены как спам или не спам модератором.
- Адреса ссылок отображаются прямо в теле комментария, чтобы выявить скрытые или вводящие в заблуждение ссылки.
- Модераторы могут посмотреть количество одобренных комментариев для каждого пользователя.
- Функция сброса, которая блокирует наихудшие спам комментарии, поможет вам сохранить ваше место на диске и ускорить работу сайта.