Сервисная стратегия

 Чтобы веб-ресурс начал приносить прибыль и быстро нашел своих постоянных пользователей, необходимо разработать его с учетом целевой аудитории. Если целевая аудитория (ЦА) сайта неопределенна, то даже при хорошей оптимизации под поисковики большого дохода ждать не приходится. Как определяется целевая аудитория сайта, расскажем и приведем пример в этой статье. 

 

В рамках разрабатываемого сайта можно выделить четыре типа целевой аудитории: 

  • Студенты, они же создатели основного контента сайта. 
  • Преподаватели, которые тоже смогут создавать наполнение данного ресурса. 
  • Абитуриенты, которые получат уникальную возможность узнать информацию об учебной и внеучебной деятельности из первоисточников. 
  • Потенциальные работодатели смогут отслеживать процесс обучения студентов по данной специально. 

Также будет необходимо отслеживать результативность ресурса. Формирование прогнозируется представлять в виде отчетов.  

Информация должна предоставляться целевой аудитории получения отчетов максимально удобном и понятном для нее виде. Другими словами, информация должна предоставляться так, чтобы быть наиболее полезной.  

Необходимо четко понимать разницу в целевых аудиториях. Так, отчеты для IT должны отличаться от отчетов для бизнеса, так как их интересует разная информация. Например, IT захочет увидеть процентные показатели доступности услуг, а бизнес - время простоя услуг и влияние простоя на бизнес.  

Задачей IT является трансформировать информацию в тот вид, который хочет получить бизнес. В ITIL выделено три основные аудитории:  

Бизнес. Бизнес хочет получить информацию о том, предоставляет ли it услуги на согласованных уровнях и, если нет, какие действия были предприняты по исправлению ситуации;  

Высшее руководство IT. Высшее руководство IT интересуют результаты работы в контексте ключевых показателей эффективности и критических факторов успеха. На основе такой информации принимаются стратегические и тактические решения крупного масштаба; 

Сотрудники IT. IT интересует информация, связанная с непосредственным использованием услуг. Эта информация используется ими для поиска возможностей для улучшения, планирования и координации деятельностей в рамках сервис-менеджмента. 

 

Следующим вопросом и, пожалуй, одним из основных является визуальная составляющая сайта. Предполагается использование платформы для обеспечения работы сайта, которая предполагает легкую смену дизайна, быстрое создание и запуск, простота администрирования (удобная консоль, понятная даже новичкам) и т.д. 

В мире существует множество платформ, раскрывающих свои возможности перед интернет пользователями, и тогда возникает куча вопросов: «Какая лучше?», «Как не потеряться в них?» и т.д. Давайте рассмотрим лучшие из них: WordPress и  Joomla. 

Верхние позиции рейтингов популярных движков занимают 5 платформ: WordPress, Joomla, Drupal, DLE, Mambo, но на долю первых двух приходится большее количество зарегистрированных в интернете ресурсов. Мне кажется, что это весомый аргумент, чтобы провести сравнение возможностей этих движков.  

Анализ движка Вордпресс 

Данная платформа обладает рядом преимуществ: 

  • высокая популярность; 
  • большое количество доступных и разнообразных плагинов; 
  • присутствие дополнительного редактора для тех, кто не дружит в HTML; 
  • простота администрирования уже имеющегося ресурса, так как консоль имеет приятный и понятный дизайн; 
  • мощная система оптимизации, которая поможет вашему сайт войти в списки выдачи известных поисковиков; 
  • хорошая техническая поддержка, работающая круглосуточно (даже если вы не из России, а на пример с Украины, Китая, вы сможете получить грамотные ответы на свои вопросы); 
  • несколько тарифных планов (бесплатный, премиум, личный и бизнес), отличающихся размером оплаты и возможностями. 

 Как вы поняли, данная платформа по праву занимает лидирующие позиции в рейтингах «Лучший движок» и его используют около 30% владельцев современных интернет ресурсов. 

Анализ движка Джумла 

 Преимущества рассматриваемой платформы очевидны: 

  • большое количество плагинов; 
  • интуитивный интерфейс (поэтому многим новичкам сложнее разобраться с ней); 
  • наличие встроенного текстового редактора; 
  • легко настраиваемая система сайтов по модулям и блокам; 
  • присвоение интернет ресурсам запоминающихся url-адресов; 
  • присутствие возможности работы с HTML-кодами; 
  • высокая безопасность ресурсов; 
  • возможность выделения фрагментов, доступ к которым открывается при совершении подписки или размещении комментария; 
  • функция разработки независимых сайтов на разных языках и т.д. 

Сравнительный анализ платформ 

Взглянув на функционал выбранных движков, можно смело заявить, что они похожи, как близнецы. Однако отличия все же имеются: 

  1. Количество имеющихся дополнений (здесь явный лидер — WordPress). 
  1. Простота использования (Вордпресс подходит для новичков в области сайтостроения, а вот опытным пользователям, можно познакомиться с особенностями Джумла). 
  1. Большие возможности для создания сложных структур у Вордпресс (разделов, страниц, блоков и т.д.). 

Таким образом, проведя сравнительный анализ, можно сделать вывод, что Wordpress будет оптимальным решением для обеспечения функционала разрабатываемого ресурса. 

Реализация сайта крайне важна, для создания и реализации концепции необходима команда профессионалов.  

Рассмотрим организационную структуру сайта: 

  • Менеджер проекта. Этот человек является специалистом, который будет осуществлять общее управление и руководство в области организации рабочего процесса проекта. Его обязанностями являются задачи формирования и контроля рабочей группы проекта, составление графика проведения работ, осуществление контроля над качеством и над соблюдением сроков выполнения работ. Также данный человек занимается управлением бюджетом проектов и рисками. Этот человек курирует как создание сайтов, так и их последующую работу. 
  • Арт-директор. Этот человек является специалистом, который осуществляет общее руководство и управление именно творческими процессами. Данный специалист разрабатывает вместе с дизайнерами общие концепции дизайна проекта. В его обязанности также входит контроль над качеством исполняемой работы, проверка качества работ, которые осуществляют дизайнеры и верстальщики.  
  • Технический директор. Это человек, который является специалистом, отвечающим за программные стороны проекта и осуществляющим общий контроль над осуществлением работы техническими специалистами html-верстальщиками, программистами, техническими дизайнерами, тестировщиками. Такой человек незаменим при создании сайтов. 
  • Специалист по оптимизации и юзабилити. Данный специалист отвечает за разработку удобного и понятного для пользователей структурного построения сайта, а также рекомендует те или иные требования к правильному и соответствующему нормам написанию информационного блока, а именно названий разделов, название и состав заголовков, структура гиперссылок.  
  • Дизайнер. Этот специалист, занимается разработкой креативную концепции дизайнерской оболочки сайта, а также различного рода графических элементов, присутствующих практически на любом сайте, например иллюстрации, иконки, визуальные образы. 
  • Технический дизайнер. Данный человек является специалистом, отвечающим за разработку типового строения страниц сайта на уровне утвержденных концепций сайта. 
  • HTML-верстальщик. Этот человек осуществляет верстку html-страниц на сайте. 
  • Программист. Данный специалист, отвечает за внедрение и интеграцию систем управления, за разработку различного рода скриптов, за проектировку баз данных и за принятие решений по многим другим задачам, связанным с программированием.  

Объем инвестиций по направлениям вложений приведен в следующей таблице. 

Показатель  Единица измерения  Значение 
Разработка портала 

  

 

Руб.  3000 
Финансирование оборотного капитала, резервы 

 

Руб. 

 

36000 

 

Защита от спама крайне важна для любого ресурса. Для этого планируется использовать плагин Akismet checks. Он выполняет следующие функции: 

  • Автоматически проверяет все комментарии и блокирует те, что похожи на спам. 
  • Каждый комментарий имеет свою историю статусов, благодаря которой можно легко проверить, какие комментарии были заблокированы или одобрены Akismet, а какие были помечены как спам или не спам модератором. 
  • Адреса ссылок отображаются прямо в теле комментария, чтобы выявить скрытые или вводящие в заблуждение ссылки. 
  • Модераторы могут посмотреть количество одобренных комментариев для каждого пользователя. 
  • Функция сброса, которая блокирует наихудшие спам комментарии, поможет вам сохранить ваше место на диске и ускорить работу сайта. 

 

 

   Send article as PDF   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.