В данной пбликации мы попробуем определить, какими компетенциями из наиболее востребованных обладает бакалавр специальности Бизнес-информатика.Для этого воспользуемся ФГОС 080500.62 Бизнес-информатика, бакалавр.
№ | Компетенция из рейтинга | Компетенция бакалавра |
1 | Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).
|
Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного |
2 | Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
|
Умение проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ |
3 | Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.
|
Консультирование заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия |
4 | Умение управлять проектами и процессами.
|
Организация управление малыми проектно-внедренческими группами, проектная деятельность: выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия ,проектирование и внедрение компонентов ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающих достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов , осуществление планирования и организации проектной деятельности на основе стандартов управления проектами |
5 | Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
|
Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций |
6 | Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
|
Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы |
7 | Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
|
Способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, |
8 | Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
|
Умение управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов, организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов |
9 | Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
|
Использование соответствующего математического аппарата и инструментальных средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, поиск, сбора, обработки, анализа и систематизации информации в экономике, управлении и ИКТ |
10 | Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
|
- |
11 | Экологическое мышление.
|
- |
Из данной таблицы мы видим, что бизнес-информатик обладает весьма широким спектром компетенций и способен выполнять различные функции.
Более авторитетным мнением по поводу такой инновационной многопрофильной специальности с абитуриентами поделился заведующий кафедрой Информационных систем, доктор технических наук, Мокеев Владимир Викторович:
Еще одним экспертом в нашем исследовании выступает декан факультета экономики и предпринимательства Татьяна Александровна Шиндина: