1. Сервисная стратегия

Стратегия услуги, согласно терминологии ITIL, — это ведущая стадия жизненного цикла услуги, определяющая перспективу, позицию, планы и модели, необходимые поставщику услуг для формирования требуемых бизнес-результатов.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • развитие рынка IT-услуг;
  • характеристики и типы поставщиков услуг;
  • основные качества услуги и реализация стратегии в процессе жизненного цикла;
  • финансовое управление;
  • управление спросом;
  • организационное развитие и стратегические риски.

На данном этапе осуществляется постановка целей и задач разрабатываемых сервисов, определение целевой аудитории и ожидания потребителей, анализ рынка сбыта и планирование оптимального распределения ресурсов. На основе анализа полученных данных, поставщик должен оценить свои возможности и решить, может ли он справиться со всеми затратами и рисками в соответствии с заявленным портфелем услуг.

Портфель услуг или портфолио — это полный набор услуг, которые предоставляются поставщиком услуг.

Приступим к анализу нашего сервиса — is59–2015.

1. Целевая аудитория
2. Технические возможности
3. Эксплуатация
4. Взгляд в будущее
5. Актуализация
Summary

1. Целевая аудитория

Основными потребителями услуг, предоставляемых нашим сервисом, являются:

  • студенты;
  • абитуриенты;
  • работодатели;
  • родители студентов.

Для студентов наш сервис не только основная "шпаргалка" в учёбе, куда всегда можно заглянуть за полезной информацией или уточнить расписание, но и возможность дистанционного обучения и связи с преподавателями: сдача курсовых и семестровых проектов, консультации и т.д. Наш ресурс представляет собой закрытую социальную сеть, что обеспечивает дополнительную коммуникацию участников группы друг с другом.

Абитуриенты, как и работодатели, заинтересованы в информации о навыках и компетенциях, приобретаемых на нашей специальности. Посетив наш сервис, можно своими глазами увидеть уровень готовности будущих выпускников к работе в web–сфере.

Наш сайт также пользуется популярностью у родителей, которые проявляют интерес к жизни своих чад, интересуются их успеваемостью и достижениями.

2. Технические возможности

Основа нашего сервиса — одна из наиболее популярных систем своего сегмента — система управления контентом (CMS) WordPress.

WordPress — это легко расширяемая система управления контентом с открытым исходным кодом, написанная на PHP. WordPress отлично подходит для создания веб–сайта любой конфигурации, который позволит быстро донести ваши мысли и идеи до пользователей. К примеру, с его помощью можно без проблем создать ресурс, который позволит обмениваться информацией и файлами (социальная сеть), предоставлять различные услуги (интернет-магазин), обмениваться мнениями и интересами (блог) и многое другое.

Рассмотрим основные преимущества данной CMS.

  • Бесплатность
  • Веб–разработчикам, которые создают сложные проекты, это позволяет высвободить часть ресурсов на другие цели.

  • Удобство и простота использования
  • WordPress очень прост в использовании: ознакомиться и начать работать с этой системой может любой пользователь. Данная система создана для того, чтобы избавить пользователей от желания вносить какие-либо изменения с целью значительного расширения возможностей системы, т.к. без навыков можно "положить" систему и еще долго разбираться в коде в поисках ошибок. Поэтому WordPress вполне может использоваться и без всяких модификаций — функционал WordPress позволяет обычному пользователю полностью настроить систему "под себя".

  • Кроссплатформенность
  • Данная CMS работает на сервере, на компьютере не требуется дополнительных программ (кроме браузера). Благодаря этому управление может осуществляться с любого современного технического средства — компьютера, ноутбука, смартфона или планшета. Причем привязки к операционной системе нет: главное — наличие подключения к Интернету и стабильная работа браузера.

  • "Мультисайтовость"
  • Используя WordPress можно комбинировать несколько сайтов, записав их в одну базу данных.

  • Многосторонность
  • На сегодняшний день существует огромное количество тем и шаблонов, которые легко установить на свой сайт и придать им свое уникальное оформление, которое будет отличать ваш сайт от миллиона других, огромное количество полезных плагинов и расширений. Однако, при разработке сайта на WordPress следует помнить о его первоначальном предназначении: так как WordPress разработан и, по умолчанию, работает как блог, в него уже включена расширенная система комментирования, трекбеки, пинги, управление пользователями и многое другое. Поэтому, если вам нужен сайт для текстового наполнения и архива статей — предпочтение стоит отдать именно WordPress. Это не значит что с помощью него невозможно создать сложный сайт, дело в том, что на его создание потребуется немало времени, но оно того стоит.

  • Наличие визуального и текстового редакторов
  • Благодаря тому, что данные редакторы обладают интуитивно понятным интерфейсом, воспользоваться их услугами не составит труда, тем более если есть опыт работы с Microsoft Word.

  • Оптимизация поискового механизма
  • WordPress достаточно дружественная CMS для поисковых систем, что проявляется в легкой настройке внешнего вида URL и в легкости заполнения meta-данных: ключевые слова, характеристики, описания.

  • Возможности администрирования
  • Администрирование сайта на WordPress также подкупает своей простотой. К примеру, в Joomla вам придется затратить немало время на освоение структуры административной панели.

  • Поддержка пользователей
  • В случае возникновения любых затруднений или пробелов в знаниях, в интернете имеется огромное количество форумов и блогов, где вам быстро окажут квалифицированную помощь и дадут нужный совет.

  • Удобное обновление ресурсов
  • В WordPress для обновления ресурса (плагинов, расширений, тем) понадобится всего пару кликов, без затруднительного изменения html–кодов.

    Если ваша цель создать сайт, основной смысл которого сводится к предоставлению информации (текст, аудио, видео, фото), то стоит сделать свой выбор в пользу WordPress.

    3. Эксплуатация

    Как было сказано ранее, WordPress очень прост в использовании: пользователь без навыков в программировании и web–дизайне в состоянии сам создать простой ресурс, развернув систему управления содержимым сайта за 5 минут. Программные коды находятся в понятном оформлении, самые важные файлы подписаны и прокомментированы. Поэтому, ввиду удобства и легкости данной CMS, исключая администраторов, которые несут ответственность за работоспособность ресурса в целом и настройку CMS, для эксплуатации сервиса, использования всех встроенных возможностей ресурса, достаточно несколько продвинутых пользователей — модераторов и контент–менеждеров.
    В должностные обязанности контент–менеждера входит:

    • продвижение и популяризация сервиса в Интернете;
    • разработка и поддержка основной концепции сайта, а также внесение предложений по доработке содержания сайта;
    • слежка за текстовым наполнением сайта, постоянное обновление контента;
    • осуществление контроля за соблюдением посетителями правил пользования сайтом;
    • контроль за соблюдением общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в интернет-сообществах;
    • выполнение работ по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов и таблиц;
    • участие в художественном оформлении информации;
    • исследование потребностей и запросов посетителей ресурса;
    • анализ работы конкурентов — сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

    В должностные обязанности модератора входит:

    • слежка за выполнением правил сайта и подконтрольных разделов пользователями;
    • отслеживание и проверка пользовательского контента;
    • объективная оценка тяжести нарушений пользователями и принятие соответствующих мер;
    • консультация пользователей по вопросам работы сервиса и оперативная реакция на них;
    • предупреждение и применение других санкций к пользователям, нарушившим правила пользования ресурсом;
    • поддержание политики сайта и «корпоративной культуры», пропагандируемой администратором ресурса;
    • осуществление обновления плагинов, расширений, тем, а также проверка их работоспособности и выявление ошибок;
    • помощь в поддержке и развитии веб-ресурса;
    • модерация сервисов.

    4. Взгляд в будущее

    Если обратиться к статистике, предлагаемой itrack, можно заметить, что система управления сайтом WordPress на конец 2017 года установлена почти на половине сервисов зоны RU, использующих CMS. А в рейтинге сегмента бесплатных систем управления сайтами WordPress охватывает долю в 52,43%!

    Исходя из этого, можно говорить не только о превосходстве WordPress над другими системами, но и о нарастающей популярности простых сервисов, таких как личный блог. Продукты, использующие данную CMS, позволяют управлять веб–сайтами, которые удовлетворяют потребности подавляющего большинства пользователей, в том числе малых предприятий. Проекты, созданные с помощью WordPress — яркие, оригинальные, интересные, разнообразные, имеют значительную посещаемость, обеспечивают непрерывность доступа к контенту, и стабильность спроса на данную CMS.

    Основываясь на статистике и предполагая растущий интерес к CMS WordPress, мы можем предложить несколько путей дальнейшего развития нашего ресурса, с учётом коммерциализации и финансовых затрат.

    В ближайшем будущем, по окончании университета, данный ресурс, для поддержания непрерывного функционирования, необходимо будет переносить на платный хостинг, что приведёт к определённым затратам. Связанные с этим расходы можно окупить с помощью размещения разного рода рекламы или добавления расширенного функционала социальной сети. Также возникнет необходимость в качественном администрировании и эксплуатации сервиса, что, скорее всего, потребует найма специалиста соответствующего профиля.

    Стоит также отметить необходимость расширенного использования интерактива, позволяющего осуществлять прямой контакт с пользователями, что упрощает процедуру распространения новостей и уменьшает затраты на обновление различных данных. К интерактивным составляющим сайта можно отнести средства сбора и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, системы голосования, средства осуществления обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального времени (чаты).

    Однако пока, на протяжении учёбы в университете, нам, для развития навыков web–программирования, дизайна и администрирования web–сервисов, достаточно и того функционала, который нам предложен.

    5. Поддержка сервиса в актуальном состоянии

    Для поддержания ресурса в актуальном состоянии требуется выполнять несколько общепринятых рекомендаций.

    Во-первых, ресурс должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности, а также подвергаться регулярной актуализации своего информационного содержания — пополнению контента свежими новостями, идеями, записями.

    Во-вторых, должно осуществляться постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции сервиса. Материалы на сервере не должны устаревать: новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей посетителей.

    В-третьих, для поддержания сайта в рабочем, актуальном состоянии, необходимы техническое обслуживание и поддержка, включающие в себя непрерывное обновление тем, плагинов, расширений, которыми оснащён сервис, для расширения его функциональности.

    Summary

    Сегодня существует множество систем, с помощью которых можно создавать свои сайты, поэтому не стоит ограничивать себя только одной из них. В каждой можно найти огромное количество возможностей и полезной функциональности, однако при решении определенных задач одна может уступать другой и наоборот. К примеру, WordPress идеально подойдет для создания блогов и простых сайтов, а с помощью некоторых плагинов — для скромного интернет–магазина. Именно из-за своей простоты, удобства и многогранности основой нашего сервиса служит данная CMS.

    Подводя итоги, отметим, что стратегия предоставления услуг должна основываться на простой, но фундаментальной аксиоме:

    "Заказчики не покупают у поставщика услуг (сервисов) продукты, они покупают удовлетворение своих весьма конкретных потребностей".

    Поэтому, чтобы быть успешным, поставщик услуг должен поставлять результаты, которых клиент хочет достичь, а не готовые программы и системы, которые есть в арсенале у поставщика.

    Один комментарий к “1. Сервисная стратегия”

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.