5. Улучшение сервиса

Несмотря на то, что непрерывное улучшение услуг в ITIL выделено в отдельный этап жизненного цикла, фактически, этот процесс сопровождает услугу на всем протяжении её жизни.

Улучшение услуг представляет собой непрерывный процесс управления улучшениями и совершенствованием предоставляемых услуг и управляющих бизнес-процессов.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • обзор и анализ результатов деятельности и формирование рекомендаций по улучшениям для каждого этапа жизненного цикла услуги;
  • поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг, а также результативности и эффективности процессов управления;
  • увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами;
  • использование подходящих методов управления услугами.

Читать далее 5. Улучшение сервиса

4. Эксплуатация сервиса

Эксплуатация сервиса представляет собой такую стадию жизненного цикла ИТ-услуги, целью которой является обеспечение её эффективного и результативного предоставления, путём выполнения запросов пользователей, устранения сбоев и неполадок сервиса, а также выполнения рутинных оперативных задач.

В рамках курсового проекта, в данном разделе нам необходимо описать протекающие на нашем сервисе бизнес-процессы, представленные ранее в нотации BPMN.

Читать далее 4. Эксплуатация сервиса

3. Внедрение сервиса

Преобразование услуг, согласно терминологии ITIL, представляет собой такую стадию жизненного цикла ИТ-услуги, которая обеспечивает соответствие новых, изменяемых и выводимых из эксплуатации услуг ожиданиям бизнеса, задокументированным на стадиях стратегии и проектирования услуг.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • планирование и управление мощностями и ресурсами для сборки, тестирования и запуска в эксплуатацию услуг и обеспечение их функционирования в соответствии с требованиями заказчиков;
  • построение системы оценки мощности услуг и формирование перечня рисков перед запуском в эксплуатацию;
  • предоставление эффективных механизмов тестирования и внедрения услуг для уменьшения ошибок и негативного влияния факторов риска на этапе запуска услуги в эксплуатацию;
  • обеспечение управления, поддержки и корректной эксплуатации изменений в соответствии с требованиями, определенными на этапе проектирования.

Читать далее 3. Внедрение сервиса

2. Дизайн сервиса

Проектирование услуг, согласно терминологии ITIL, представляет собой руководство по моделированию и улучшению услуг, а также рекомендации по управлению ими на практике.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • проектирование услуг, способных помочь бизнесу в достижении запланированных результатов;
  • проектирование процессов, поддерживающих жизненный цикл и актуальность услуг;
  • идентификация рисков и управление ими;
  • проектирование безопасности и отказоустойчивости IT–инфраструктур, оборудования, приложений и других информационных ресурсов;
  • проектирование методов и метрик для измерений показателей эффективности предоставляемых услуг;
  • создание политик, стандартов, архитектур и документов, способствующих проектированию качественных IT–решений;
  • непрерывное содействие улучшению качества услуг.

Читать далее 2. Дизайн сервиса

1. Сервисная стратегия

Стратегия услуги, согласно терминологии ITIL, — это ведущая стадия жизненного цикла услуги, определяющая перспективу, позицию, планы и модели, необходимые поставщику услуг для формирования требуемых бизнес-результатов.

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • развитие рынка IT-услуг;
  • характеристики и типы поставщиков услуг;
  • основные качества услуги и реализация стратегии в процессе жизненного цикла;
  • финансовое управление;
  • управление спросом;
  • организационное развитие и стратегические риски.

Читать далее 1. Сервисная стратегия

Что такое ITIL?

ITIL – это методология управления, отладки и непрерывного улучшения бизнес-процессов, связанных с ИТ.

Сегодня, в эпоху информационного общества, данные, средства обработки и управления информацией стали основными стратегическими ресурсами любой организации. Процесс информатизации на сегодняшний день носит осмысленный характер: после первичного насыщения рынка IT его участники осознали необходимость обеспечения высокого качества IT-услуг, что является ключом к эффективному анализу, обработке и распространению информации, то есть к успешной деятельности организации в целом.

Читать далее Что такое ITIL?

Производственная практика.

(Летний длиннопост)

26.06.2017 — День первый

Первый день на предприятии.
Восемь утра. Тёплое восходящее из-за гор солнце, медленно поднимающееся над долиной. Другой конец города, до этой поры незнакомый, где меня встретили гигантские синие ворота, грозная проходная с охранниками и высокий забор, обрамлённый "Егозой": просто так не пройти! Хорошо, что меня ждали..)
После регистрации на проходной мне открылся удивительный организованный мир "ПО «ТРЕК»".

Читать далее Производственная практика.

Первое студенческое лето.

Студенческое лето — это летняя сессия, плавно переходящая в учебную практику, после которой и наступает долгожданная пора заслуженного отдыха после трудовых будней!

Летняя сессия — нелёгкое время для студента. Жаркая солнечная погода так и манит провести всё свободное время на природе, но пока этого свободного времени, увы, нет: экзамены ждут тебя, мой друг. Непростые экзамены...
Поэтому для нашей группы июнь пролетел незаметно: перечитывание конспектов лекций, решение практических задач, кратковременные "вылазки" на свежий воздух и т.д. Было непросто, но в итоге всё это дало результат: ЭУ-259 справилась со всем! Сессия закрыта!

Читать далее Первое студенческое лето.

Why do we pay the great attention to the studying foreign languages?

Studying foreign languages, including English, is not an easy task. So, if you want to study a foreign language, you should have some really good reasons and motivation, to know it well.
Certainly, today the majority of students have already started learning English, as the second language, at school, because English became the international language. But, if you want to use your English skills in practice, you should improve your language yourself. Knowledge of English has become a necessity in modern times, especially for those, who work in different fields of science, technology, and in politics.
All depends on your purposes.

Читать далее Why do we pay the great attention to the studying foreign languages?

Крайнее задание осеннего семестра (Часть II)

Обзор плагина Uptolike share

  1. Назначение

  2. Плaгин Uptolike share - это бесплатный русскоязычный плагин для WordPress с кнопками соцсетей.

    Кнопки Uptolike можно устанавливать в любом месте на странице, задавать цвет, форму, размер и спецэффекты.
    Выбрав правильное место расположения кнопок и их внешний, вид можно увеличить до 50% количество репостов.
    Установив плагин Uptolike пользователь получает возможность анализировать статистику популярности своих записей, на основе которой, в дальнейшем, можно повысить посещаемость сайта.

    Читать далее Крайнее задание осеннего семестра (Часть II)