Книга 5. Непрерывное улучшение

Что такое чат-бот?

Чат-бот представляет собой программу, которая может общаться с пользователями (имитируя поведение человека) для достижения какой либо цели или развлечения. Обычно это делается через любую платформу обмена сообщениями, например Facebook Messenger, Slack, Telegram или Viber.

Чат-боты могут быть относительно простыми программами, основанными на правилах, или даже могут использовать искусственный интеллект (ИИ), который делает их гораздо более изощренными, но пригодными для широкого круга задач.

По типу назначения можно выделить несколько видов:

  • боты помощники, которые способны отправлять вам данные в мессенджер по заданному расписанию. Одним из примеров такого бота можно считать Weatherman (@weatherman_bot). Он рассказывает погоду в Вашем городе по указанным настройкам; 
  • боты с искусственным интеллектом;
  • боты для развлечения, например текстовые игры;
  • боты для бизнеса, которые могут интегрироваться в CRM системы или те, которые способны выполнять операции, например денежные переводы. 

Сейчас наблюдается рост в разработке и использовании чат-ботов по целому ряду причин, в том числе и благодаря последним успехам в области обработки естественного языка (NLP). NLP — это способность компьютера понимать контекст, нюансы, и намерения при общении с человеком.

Как работают чат-боты?

Начнем с того, что чат-боты разделяют на два типа: основанные на правилах и те, которые используют искусственный интеллект.

Основанные на правилах чат-боты работают как автоматизированные телефонные системы: «Нажмите 1 для продажи, 2 для счета …». Эти правила встроены в программу, и чат-бот работает строго в рамках этих правил.

Чат-боты, которые используют ИИ имеют гораздо более реалистичные разговоры с пользователями. Это потому, что этот тип чат-ботов учится после каждого взаимодействия с пользователем, и это позволяет ему лучше понимать намерения пользователей и чего они хотят. Другими словами, он в состоянии предвидеть, чего ожидает пользователь, прежде чем тот задаст вопрос.

Как их можно использовать для бизнеса?

Один из основных способов использования чат-бота, основанного на правилах, является работа с клиентами и поддержка. Другими словами, они используются, чтобы задавать клиентам ряд вопросов, тем самым приводя к разрешению их проблемы.

Чат-боты, созданные с использованием искусственного интеллекта, предлагают больше возможностей, в том числе еще один дополнительный способ взаимодействия с клиентами. Фактически, они могут использоваться для создания прямых конверсий и действовать как цифровая версия продавца. 

Мы не можем сказать относилось ли это к чат-ботам, однако то, что они значительно упрощают процессы и экономят время — это факт. 

Есть ограничения, и технология пока новая, но чат-боты предоставляют новые возможности для любой компании, стремящейся привлечь потребителей.

Как создать чат-бота за несколько минут без навыков программирования?

Что бы создать простого электронного помощника не нужно быть программистом. Существует много сервисов, которые позволяют это делать с помощью конструктора или шаблонов. Один из них это Сhatfuel. Интуитивно понятный интерфейс позволяет создать бота и подключить его к Facebook за несколько минут. 

Как использовать чат-ботов для нашего сайта

Чат-боты могут быть использованы для нашего сайта, чтобы полностью автоматизировать процесс работы с пользователем, почти полностью заменив работу модератора чат-ботом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.