Хранилища данных: создание информационной системы пекарни

Введение

Формирование функциональных баз данных позволяет максимально систематизировать различные типы информации и обеспечить максимальную скорость доступа к интересующим сведениям.

Благодаря автоматизации учета в пекарне заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники организации.

Учет данных пекарни, будь то информация о сотрудниках, поставщиках, продукции и т.д. – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс предприятия.

Цель работы – разработка информационной системы пекарни.

В связи с поставленной целью выявлены следующие задачи:

  • ознакомиться с процессами, связанными с работой пекарни;
  • написать техническое задание в соответствии с выявленными процессами;
  • разработать базу данных для автоматизации работы предприятия по техническому заданию;
  • применить базу данных при разработке информационной системы на языке C#;
  • создать куб хранения данных в Analysis Services.

Объектом исследования являются системы автоматизации бизнес-процессов. Предметом исследования является система автоматизации пекарни.

1 Требования к функциональным характеристикам

Программа должна состоять из компонентов:

  • клиент;
  • сервер.

2 Клиент должен обеспечивать

2.1 Просмотр и внесение информации

Программа хранит информацию предприятия в базе данных, созданной в Microsoft SQL Server Management Studio 17 (см. рисунки 1-3).

Рисунок 1 – Таблица «Виды печенья»

Рисунок 2 – Таблица «Продажи»

Рисунок 3 – Процедура «Изменить вид печенья»

2.2 Формы программы

В программном продукте был реализован учет данных пекарни. Основные формы для ввода и просмотра данных (см. рисунки 4-6). Функция реализована в Microsoft Visual Studio 2017.

Рисунок 4 – Форма «Список печенья»

Рисунок 5 – Форма «Работники»

Рисунок 6 – Форма «Поставщики»

2.3 Внесение изменений в хранящуюся информацию

Пользователю должна быть доступна возможность редактирования информации (см. рисунок 7).

Рисунок 7 – Форма «Продажи»

2.4 Фильтрация

Для быстрого поиска информации должна быть реализована возможность фильтрации с помощью поисковой строки и комбинированного списка, выводящих результаты по ключевым словам.
Фрагменты кода фильтрации по таблице «Продажи» представлены на рисунках 8 и 9.

Рисунок 8 – Код элемента comboBox3 для критериев фильтрации

Рисунок 9 – Код кнопки, по которой происходит фильтрация

3 Требования к организации выходных данных

Результаты работы программы должны анализироваться с помощью куба хранения данных, созданного в Microsoft Analysis Services. Структура данных представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Структура данных

4 Просмотр куба

Визуализация анализа данных при помощи куба Microsoft Analysis Services в Microsoft Visual Studio 2017 представлена на рисунках.

Рисунок 11 – Фрагмент кода перебора кубов

Рисунок 12 – Диаграмма «Число продаж от вида печенья»

Рисунок 13 – Диаграмма «Число продаж от названия печенья»

Рисунок 14 – Диаграмма «Число продаж от работника»

Рисунок 15 – Диаграмма «Число продаж от вида теста»

Заключение

При работе над курсовой работой была поставлена цель разработать информационную систему пекарни.

Для достижения поставленной цели были выявлены процессы, связанные с работой пекарни, написано техническое задание в соответствии с выявленными процессами, создана база данных для автоматизации работы пекарни по техническому заданию, разработана информационная система предприятия на языке C# с использованием созданной базы данных и создан куб хранения данных в Analysis Services.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.