1. Сервисная стратегия

Сервисная стратегия – это инструмент, который позволяет занять и удержать место услуги на рынке, исходя из возможностей и целей бизнеса.

Рассмотрим стратегию оптимизации и продвижения сервисов на примере сайта Учебно-методический журнал «Бизнес-информатика ЭУ-359». Список важных аспектов стратегии, на которые необходимо обратить внимание, включает:

  • маркетинг сервиса;
  • технические возможности;
  • организационная структура;
  • взгляд в будущее;
  • модернизация.

Маркетинг сервиса


Комплексный интернет-маркетинг – телепорт в виртуальную вселенную. Мир меняется ежесекундно, и методы рекламы посредством телевидения, радио и прессы устаревают, становятся неэффективными. Если мы действительно хотим обогнать конкурентов и увеличить количество клиентов, тогда нам необходимо включить турбодвигатель и перейти в виртуальный режим.

Интернет сегодня — не только средство, но и полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса: цены, продукта, места продаж и продвижения. Каждый современный предприниматель стремится открыть виртуальные двери перед своими покупателями, и все больше людей по всему миру заинтересованы в таком виде торговли.

Интернет-маркетинг для интернет-услуг

Мы постоянно слышим вокруг эти понятия: контекстная реклама, лиды, оптимизация, SEO, продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, юзабилити, копирайтинг, веб-аналитика, вирусные видео, но по сути все эти страшные слова — части единого целого, поэтому тем, кто только задумывается о переводе своего бизнеса онлайн, надо четко знать ответы на вопросы: что такое интернет-маркетинг и зачем он нужен?

Как уже было сказано, интернет давно перестал быть просто средством передачи информации, превратившись из места для размещения рекламы в полноценный канал продаж, что позволило добиться максимально быстрой конверсии, или перехода обычных посетителей сайта в потенциальных, а затем и реальных покупателей.

С помощью интернета, помимо рекламы бренда и продажи физических товаров, постепенно стали продвигаться также информация, идеи, услуги, сервисы — все, что каким-нибудь образом приносит прибыль своим владельцам.

О сервисах и пойдет речь в данной статье.

Оптимизация сайта

Что касается самого сайта, на котором вы предоставляете услуги, то его внутренняя оптимизация  – это комплекс работ над сайтом, направленных на обеспечение соответствия кода и содержимого страниц ресурса требованиям поисковых систем.

Грамотная внутренняя оптимизация нацелена на устранение технических ошибок и улучшение ресурса – ваш сайт становится максимально релевантным для поисковиков и пользователей и, как следствие, попадает в топ, и улучшает показатели бизнеса.

Целевая аудитория

Теперь обратимся к вопросу об аудитории. Почему так важно знать ее в лицо?

Определение целевой аудитории и обеспечение ее нужд обещает успех и процветание бизнесу. Когда мы знаем своего клиента в лицо, знаем его потребности и привычки, то нам не составит труда определить стратегию рекламной кампании.

Незнание своей целевой аудитории либо неправильное, слишком размытое определение целевой аудитории обрекает услугу или сервис на провал. И ведет к раздуванию бюджетов на рекламу, а значит, к снижению рентабельности бизнеса.

Что такое целевая аудитория?

Минутка теории, чтобы сразу договориться, как мы понимаем термин «целевая аудитория».

Дадим определение:

Целевая аудитория (на английском — target audience, target group) — «это совокупность реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, которые готовы изменить свои предпочтения в пользу данного товара или услуги под воздействием маркетинговых мер».

Целевая аудитория нашего сервиса

Кто входит в целевую аудиторию сервиса Учебно-методический журнал «Бизнес-информатика ЭУ-359»? Его основными посетителями являются студенты, абитуриенты, их родители, преподаватели, а также потенциальные работодатели.

У каждой группы, использующей данный ресурс, свои индивидуальные интересы. Студенты размещают результаты своих академических изысканий и знакомятся со статьями своих товарищей, а абитуриенты имеют возможность разузнать обо всех деталях учебного процесса на конкретной специальности, что может значительно облегчить их задачу в принятии трудного, даже судьбоносного решения относительно их будущего.

Если говорить о родителях студентов и абитуриентов, то они могут по мере необходимости контролировать успеваемость первых и посодействовать вторым в выборе профессионального пути.

Преподаватели и будущие работодатели имеют возможность отслеживать активность и оценивать компетентность и квалификацию студентов.

Технические возможности

Для управления содержимым нашего сайта используется система WordPress.

WordPress — популярная удобная программа для управления контентом. Первоначально она задумывалась и создавалась как система управления содержимым блогов, но вскоре обрела большую популярность не только у блогеров, но и у владельцев небольших сайтов. Программа развивалась и совершенствовалась благодаря усилиям многих программистов, а в настоящее время распространяется бесплатно, имеет открытый исходный код, и теперь множество начинающих веб-мастеров могут беспрепятственно ознакомиться с преимуществами WordPress.

Как уже было сказано, WordPress – это движок для создания не только блогов, но и несложных сайтов: персональных страничек, лендингов, сайтов-визиток компаний, портфолио, информационных сайтов, сайтов малобюджетных интернет-магазинов и т.д. WordPress имеет простой интерфейс, не нагроможденный многочисленными кнопками и подменю: за пару часов новичок сможет полностью разобраться в этой системе.

Достоинства системы:

  1. Движок полностью бесплатный.

Лицензия GNU/GPL, под которой распространяется CMS WordPress, подразумевает его распространение на бесплатной основе. Любой желающий может использовать его для своих целей, дорабатывать, видоизменять и т.д. Это отличная стартовая площадка для новичков и надежная и стабильная платформа для профессионалов.

  1. Кроссплатформенная система.

У CMS WordPress нет особенных требований к серверу, на котором она установлена. Для стабильной работы достаточно лишь предустановленной базы данных MySQL и модулей PHP. Системные требования движка также не очень высоки, он обязательно будет работать на любом хостинге.

  1. Визуальный редактор.

Благодаря встроенному визуальному редактору, который по всем признакам схож с работой в Microsoft Word, любая задача по форматированию текста, вставки изображений и видео осуществляется всего в несколько кликов мышью.

  1. Надежная защита от взломов.
  2. Поддержка SEO.
  3. Простая установка.

Менее пяти минут понадобятся пользователю, чтобы установить на хостинг все файлы движка WordPress и запустить сайт в интернете. Дружественность и простота «админки» делает ее доступной широкому кругу потребителей.

Организационная структура сервиса

 

 

 

 

Хотя все аспекты работы сайта могут находиться в компетенции одного человека, для поддержки целого сервиса кажется разумным наличие разделения труда:

  • версткой сайта должен заниматься веб-разработчик;
  • созданием контента – профессионал с навыками, востребованными в журналистике и копирайтинге;
  • управлением контентом и его редактированием – контент-менеджер;
  • продвижением – интернет-маркетолог;
  • обеспечением киберпорядка – модератор.

Компетенции веб-разработчика включают:

  • ознакомление с задачами проекта;
  • написание программ, необходимых для функционала web-ресурсов;
  • переработка и обслуживание сайтов, систем управления; 
  • решение рабочих вопросов.

Функции контент-мейкера:

  • создание слоганов, названий, сценариев для видео- и аудиорекламы;
  • разработка контента: статей, рекламных и PR-текстов.
  • создание положительного имиджа компании;
  • подготовка новостных и пресс-релизов;
  • создание «информационных поводов»;
  • осуществление информационно-аналитической и редакторской работы;
  • участие в издании информационного бюллетеня;
  • составление отчетов о проделанной работе.

Задачи контент-менеджера:

  • внесение и редактирование информации на сайте:
    • работа с графикой;
    • размещение видео-контента;
    • верстка статей;
  • написание статей, новостей, анонсов и прочего контента;
  • поиск и сбор информации для написания текстов;
  • устранение простых ошибок на сайте и описание сложных неполадок;
  • контроль корректной работы сайта;
  • общение с посетителями сайта.

Требования к интернет-маркетологу:

  • проведение анализа бизнеса;
  • исследование сегмента рынка в интернете (спрос, конкуренты, общая конъюнктура интернет-рынка в данной нише);
  • исследование спроса и составление «дерева запросов»;
  • анализ технического, поискового и юзабилити-аудитов сайта клиента (и конкурента);
  • продвижение сайта, в том числе методом SEO.

Функции модератора

Модератор занимается тем, что удаляет не соответствующие правилам веб-ресурса сообщения. Обычно это посты, содержащие спам или просто рекламу, а также сообщения, в которых присутствует мат. Работник чистит темы от оскорбительных высказываний и клеветы в отношении третьих лиц и компаний.

В задачи модератора входит отслеживание и удаление сообщений, нарушающих законодательство РФ. Это касается постов с ложными сведениями, а также разжигающих национальную или религиозную рознь.

Взгляд в будущее

Мы наблюдаем изменение самой сути интернета: сайты превращаются в нечто большее, чем скопище информации. Порассуждаем о том, куда движется веб и как оставаться в тренде.

Приглядимся к сайтам с сотнями миллионов пользователей: GoogleFaceBookTwitterYouTube. Каждый день мы посещаем эти сайты с простым дизайном и богатым функционалом.

Что мы видим? Видим результат нескончаемой эволюции, ведомой лучшими специалистами планеты. Мы видим лучшие сайты человечества. Мы заглядываем в будущее web, как нам кажется.

Web движется к приоритету таких ресурсов, которые внешне и функционально будут находится на стыке удобных, визуально простых сайтов и мобильных приложений.

Сайт заимствует черты мобильных приложений

Обратите внимание на то, как выглядят десктопные версии самых популярных в мире сайтов и их мобильные приложения. Они очень похожи. Мы без труда пользуемся всеми вариантами и даже не задумываемся.

В сущности, лидеры web уже превратили свои сайты в очень похожие на мобильные приложения.

Давайте обратимся к другим примерам. Сайты стартапов также стремятся объяснить сложные вещи простыми словами. Мы привыкли, что такие сайты выглядят очень похожими: читаем описание, кнопка "download" всегда под рукой.

Такими делают мобильные приложения: простая структура, привычная схема, клики на автомате. Главная функция всегда очевидна и под рукой. Получается, стартаперы уже вовсю используют парадигму "сайты на стыке с приложениями".

Главный тренд

Возможно, вся веб-разработка пойдет по этому пути, и поэтому нам нет смысла также не ступить на него. Интернет-гиганты формируют тренд. Вырабатывают условный рефлекс: мы ищем органы управления в привычных местах, хорошо ориентируемся в таком визуальном пространстве, привыкаем к простоте управлением. Масштабы этих сайтов позволяют воздействовать на все online-человечество.

В противовес вызывается еще один рефлекс: нам становится неуютно на сайтах, которые не поддерживают эту политику. Мощно анимированные красивые и необычные проекты вызывают wow-эффект, но пользоваться ими на постоянной основе не хочется.

Эргономичность

Популярные сайты анимированы в поддержку эргономике, украшены там, где это требуется и не содержат дизайна ради дизайна.

Сейчас у разработчиков как никогда много инструментов для создания "спецэффектов" на сайтах. Тысячи энтузиастов экспериментируют с новыми технологиями, выдают примеры, от которых кружится голова.

А пользователи ждут от сайта лаконичности и привычной эргономики. Рефлексы сильны.

Получается, что эффективный сайт и эффектный сайт чуть ли не антиподы. Как с этим жить?

Как найти баланс между красотой и удобством?

Упрощение

Идея использования в дизайне сайта возможности упрощения до мобильного приложения кажется привлекательной. Доводы в пользу подхода: мобильный интернет растет, время на серфинг сокращается, победа будет за удобными сайтами-сервисами, решающими задачу пользователей максимально удобно и быстро.

Идея "сайт как приложение" привлекает еще и тем, что в этом случае концентрация на отработке эргономики позволяет сделать действительно полезный ресурс.

Задача разработчика визуальной части сайта сводится в таком случае к необходимости "поженить" максимально возможный дизайн с эргономикой, не убивая, а повышая удобство сайта.

Концентрация на задачах клиента с оглядкой на предложенную концепцию "сайт ≈ приложение" не отрицает актуальности визуальных и эргономических поисков. Смысл в том, чтобы придумать не самый красивый или вычурный, а самый удобный и понятный сайт.

Модернизация

 

Юзабилити/Доступность

  1. Делайте текст читаемым:не забивайте себе голову тем, как бы впихнуть весь текст в видимую часть странички, тем самым избавив посетителей от необходимости пользоваться прокруткой – позвольте тексту свободно дышать, увеличьте межстрочный интервал и добавьте пустое пространство. И не стесняйтесь увеличивать размер шрифта.
  2. Создайте понятную страницу ошибки 404:объясните, что означает эта ошибка, и дайте ссылку на карту сайта, главную страницу или поиск.

SEO

  1. Добавьте атрибут title: добавьте этот атрибут в ссылки основного меню. Эта небольшая операция увеличит SEO-привлекательность страницы.
  2. Создайте карту сайта для поисковых систем: существует множество генераторов карты сайта, которые создадут её за считанные минуты. Этим вы можете очень быстро увеличить видимость своего сайта для поисковых машин.
  3. Ссылайтесь на внутренние страницы: об этом часто забывают, но стоит ставить ссылки с основных страниц на внутренние, которые расположены на нижних уровнях.

Дизайн/Веб-разработка

  1. Обратная связь: замечательно, если у каждого посетителя будет возможность предложить вам свои идеи по поводу улучшения ресурса. Проще простого закрывать глаза на ошибки на собственном сайте.
  2. Браузеры: проверьте функциональность вашего сайта во всех популярных браузерах. Обязательно исправьте все ошибки.
  3. Укажите направление: не стоит выкладывать на главной странице сайта сразу всю информацию. Дайте возможность посетителям самим побродить по сайту. Просто укажите им дорогу, разместив заметные «указатели»-меню.
  4. Не решайте за пользователя: избегайте всплывающих и изменяющих размер окон и других подобных вещей. Запомните – браузер принадлежит пользователю, а не вам.
  5. Анимация: не позволяйте картинкам постоянно меняться, пока посетитель пытается прочитать содержание или разглядывает продукт.

Содержание

  1. Рерайт:перечитайте основные тексты сайта. Если они вас самого не заинтересовали – перепишите их.
  2. Упрощайте: старайтесь не использовать слишком много специальных слов и выражений, заменяйте их по возможности на более простые и понятные.
  3. Не переусердствуйте: люди не будут круглый день торчать на вашем сайте. Старайтесь лаконично предоставлять посетителям основную информацию. Пустая болтовня – не для веб-сайтов.
  4. Доступность:представьте себя человеком, который впервые забрёл на ваш сайт, и проверьте, сможете ли вы с первого раза найти путь ко всем ключевым страницам. Возможно, в этом вам понадобятся помощники.

Вне сайта

  1. Видимость: проверьте, как высоко вы находитесь в поисковых машинах по названию вашей компании. Если невысоко, просто опубликуйте несколько ссылок с названием вашей компании в качестве ключевого слова.
  2. Будьте отзывчивы: отвечайте на вопросы и помогайте людям на форумах, тематика которых пересекается с вашей сферой деятельности. У вас появятся новые друзья, и вы заработаете определённый вес в этих сообществах. Запомните, авторитет = трафик.
  3. Будьте в курсе:читайте новостные ленты, обращайте внимание на всё, что касается вашего круга деятельности – можете узнать много полезного.
  4. Всегда на шаг впереди: старайтесь постоянно следить за всем новым в веб-технологиях. Вероятно, вы сможете использовать их себе во благо и стать первым, заняв собственную нишу.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.