Сейчас мы попробуем определить, какими компетенциями из наиболее востребованных обладает бакалавр специальности Бизнес-информатика.Для этого воспользуемся ФГОС 080500.62 Бизнес-информатика, бакалавр.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
•владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
•способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые
философские проблемы (ОК-2);
•способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и
процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в
современном мире (ОК-3);
•способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в
обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
•способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
•способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-
6);
•готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во
взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);
•способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них
ответственность (ОК-8);
•способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
•способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать
средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
•осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией
к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
•осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
(ОК-12);
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен
•работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
•владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
•владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от
возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
•способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);
•способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и
компетенций (ОК-17);
•способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в
общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);
•владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов
физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической
подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-19)
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
•аналитическая деятельность:
•проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);
•проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);
•выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);
•проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
•организационно-управленческая деятельность:
•проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);
•осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение
или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);
•управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и
использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);
•использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности
предприятия (ПК-8);
•использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для
организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);
•организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач
управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
•позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать
потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать
продажи в среде Интернет (ПК-11);
•защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);
организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);
•проектная деятельность:
выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и
регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);
•проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие
достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);
•осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов
управления проектами (ПК-16);
•проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);
•разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);
научно-исследовательская деятельность:
•использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной
•деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);
•использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для
обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);
•готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам
выполненных исследований (ПК-21);
•консалтинговая деятельность:
•консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры
предприятия (ПК-22);
•консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их
компонент (ПК-23);
•консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-
24);
•консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления
ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);
•инновационно-предпринимательская деятельность:
•описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);
•разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ
(ПК-27);
•использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных
продуктов и услуг (ПК-28);
•создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).
Прочитав этот огромный список, вы скорее всего осознали, что он куда более массивен, чем тот, который требуют работодатели. А это значит, что специалисты нашего профиля будут пользоваться хорошим спросом на рынке труда.
Но не зазнавайтесь, дорогие друзья, ибо всё зависит только от вас. В крайнем случае всегда есть выход:
Определившись с выбором автомата или зачёта за экзамен, мы переходим к 3 части нашей статьи: Кем же работать после окончания обучения на нашей нелёгкой специальности.